В ГА ПОУ «Елецкий медицинский колледж» реализуется инновационная площадка «Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства как фактор подготовки конкурентоспособного специалиста» и программа «Формирование здоровьесберегающего образовательного процесса в Елецком медицинском колледже на 2011-2015 гг.».
Статус инновационной площадки получен на основании решения экспертного совета Липецкого института развития образования (протокол № 9 от 17 июня 2011 г.). Руководство процессом формирования здоровьесберегающего образовательного пространства осуществляется директором Григорьевой О.Н., к.м.н., Заслуженным учителем РФ.
Цель исследования — теоретически и экспериментально обосновать модель (содержание, формы, методы, этапы) и организационно-педагогические условия формирования и реализации системы здоровьесберегающего образовательного пространства в медицинском колледже.
Задачи исследования:
1. Обеспечить выполнение Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» в части сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
2. Определить место и роль фактора здоровья в профессиональном становлении личности будущего специалиста.
3. Определить сущность понятия «здоровьесберегающее образовательное пространство образовательной организации», его структуру и статус в понятийно-терминологической системе педагогики.
4. Разработать систему социально-педагогических механизмов и организационно-педагогических условий, способную обеспечить результативность модели здоровьесберегающего образовательного пространства в медицинском колледже.
5. Разработать критерии и методику диагностики уровня сформированности здоровьесберегающего образовательного пространства в образовательной организации.
6. Экспериментально проверить эффективность модели формирования здоровьесберегающего образовательного пространства.
Суть эксперимента заключается в поиске новой модели здоровьесберегающего образовательного пространства образовательной организации как совокупности материальных и социальных условий и факторов, содержания, форм и методов функционирования образовательного учреждения, направленных на всестороннее развитие личности субъекта образовательного процесса в гармонии трех ее начал – духовного, нравственного и физического.
Инновационная площадка определяет основные направления деятельности:
1. Создание управленческого механизма по формированию здоровьесберегающего образовательного пространства;
2. Создание материально-технической базы в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами функционирования образовательного учреждения;
3. Поиск и внедрение здоровьесберегающих педагогических технологий;
4. Педагогический мониторинг формирования здоровьесберегающего образовательного пространства;
5. Социальное партнёрство по формированию здоровьесберегающего образовательного пространства.
Для проведения эксперимента определена группа студентов специальности 060501 Сестринское дело – С/д 31.