Профилактическая деятельность — это система различных мероприятий, направленных на предупреждение возможных социально — психологических проблем обучающихся.

Направления профилактической деятельности:

Профилактика девиантного поведения  обучающихся «группы риска»

Слово риск означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти. Поэтому, когда говорят о обучающихся «группы риска», подразумевается, что эти студенты находятся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут сработать или не сработать.

Профилактическая работа начинается с социальной паспортизации групп колледжа, с целью выявления обучающихся из неблагополучных семей и «группы риска». В группу риска входят дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, обучающиеся, состоящие на учёте ПДН, семьи, находящиеся в социально-опасном положении, обучающиеся, состоящие на внутреннем учёте колледжа.

Принципы профилактики и коррекции подростков используемые в работе:

1. Комплексный и системный подход к диагностике, профилактике и коррекции.

2. Учет возрастных и индивидуально-личностных особенностей обучающегося.

3. Профессиональная компетентность и разделение функций.

4. Опора на положительное в личности обучающегося и ориентация на гармонизацию ее развития.

5.  Единство и взаимодополняемость психологических и педагогических методов.

Отношения с преподавателями существенным образом влияют на поведение студентов. Одним из важнейших принципов работы в колледже с трудными подростками это опора на положительные качества. Ведущий метод профилактической деятельности с обучающимися «группы риска» – создание «ситуации успеха». Успех должен быть доступен каждому.

Ситуация успеха — это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности. Создание ситуации успеха, одно из основных условий для успешной работы с обучающимися «группы риска».

Профилактика девиантного поведения у подростков «группы риска» -это очень сложный и многогранный процесс. Только благодаря слаженной работе классных руководителей, администрации колледжа, социально – психологической службы, мы не только видим положительные результаты в работе с трудными подростками, но и ищем новые пути решения возникающих проблем с обучающимися данной категории.

Подготовила социальный-педагог Новикова А.В

«Профилактика административных правонарушений» смотреть

Смотреть видео

«Профилактика экстремизма и терроризма» смотреть

«Профилактика наркомании» смотреть

Смотреть видео