Смертельные игры: Кто толкает детей к суициду и как родителям их уберечь?    >>>Ознакомиться

В условиях дистанционного обучения психолого-педагогическое сопровождение для студентов ГАПОУ «Елецкий медицинский колледж имени Героя Советского Союза Ксении Семеновны Константиновой» переходит в электронный режим. Для консультирования студентов и родителей (законных представителей) есть рабочая почта педагога-психолога – Денисова Софья Витальевна ( elsofia2014@yandex.ru ).

 

Личностные качества и психологические особенности   выпускников медицинских колледжей, в том числе выпускников с ОВЗ, необходимые для успешной адаптации при трудоустройстве. Ознакомиться

Советы учащимся по выбору профессии. Ознакомиться

=======================================================

Советы психолога перед первичной аккредитацией специалистов.

Выпускники 2020 года! Внимание!

В октябре 2020 года планируется проведение процедуры первичной аккредитации специалистов.

Аккредитация специалиста — процедура определения соответствия лица, получившего медицинское, фармацевтическое или иное образование, требованиям к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности, либо фармацевтической деятельности.

По сути, аккредитация, это тот- же экзамен. И так- же, как и перед экзаменом, необходимо психологически подготовиться к этому испытанию.

Психологическая подготовка заключается в создании оптимального функционального состояния, позволяющего наилучшим образом продемонстрировать свои знания.

Чтобы нормализовать и даже улучшить свое физическое и психологическое состояние в период подготовки к аккредитации , хотелось бы предложить вам некоторые упражнения. Они просты в исполнении и выполнение их занимает всего по 5-10 минут.

Во-первых, это дыхательные упражнения, которые позволят достаточно быстро снять излишнее нервно-мышечное напряжение и оптимизировать свое функциональное состояние.

Для занятий на первых порах желательно использовать уединенное место, чтобы исключить помехи со стороны других лиц; затем, по мере освоения этими упражнениями, можно заниматься в любом месте, даже при большом скоплении народа. Нужно сесть поудобнее, закрыть глаза и, насколько это возможно, расслабить мышцы. На первом этапе занятий дыхание должно быть естественным и непринужденным – следует не вмешиваться в его ритм и глубину, а только следить за потоками воздуха, входящими в организм и покидающими его (прием, известный во многих восточных духовных практиках как «медитация на дыхании»). Обычно требуется несколько минут, чтобы полностью сосредоточиться на дыхании – для этого рекомендуется рассматривать этот процесс, как бы наблюдая себя «со стороны», что дает максимальный успокаивающий эффект.

Через 3-5 минут после начала дыхательных упражнений можно добавлять к ним формулы самовнушения: «Я – расслабляюсь – и – успокаиваюсь», синхронизируя их с ритмом своего дыхания. При  этом слова «Я» и «И» следовало произносить на вдохе, а слова «Расслабляюсь» и «Успокаиваюсь» – на выдохе.

Очень часто предэкзаменационное волнение сопровождается значительным тремором рук, которое нервирует и мешает  успокоиться. Для устранения этого явления хорошо помогает проговаривание формулы самовнушения: «Мои руки мягкие и теплые», сопровождая эту фразу соответственными мысленными представлениями. Для достижения большего эффекта можно мысленно представить себе, что поток выдыхаемого теплого воздуха проходит через руки, нагревая их. Тогда первая часть фразы «Мои руки…» произносится на вдохе, а вторая «…мягкие и теплые» – на выдохе, причем подкрепляется соответствующим мысленным представлением: потока теплого воздуха, выходящего из легких и «льющегося» по рукам.

Во-вторых, можно использовать еще один механизм, повышающий эффективность подготовки к аккредитации– так называемые формулы самовнушения. При создании формул самовнушений нужно руководствоваться следующими принципами: они должны быть по возможности краткими, иметь позитивный характер и должны соответствовать психологическому типу поведения испытуемого. Поэтому, после достижения желательного уровня расслабления и снятия первичной избыточной тревожности можно мысленного проговаривать формулу: «Я – спокоен – и уверен – в себе!», также синхронизированную с дыханием, но в этом случае в первой части формулы, в отличие от первого упражнения, вдох должен быть несколько продолжительнее выдоха. Последнюю часть формулы «– в себе!» рекомендуется произносить на форсированном выдохе с эмоциональным нажимом. На этом этапе можно использовать и другие формулы, например:

  • «Мой мозг работает хорошо. Мысли ясные, четкие, я уверен в себе»
  • «Моя память работает хорошо. Я все помню»
  • «Я ощущаю бодрость и уверенность в себе»
  • «Моя речь спокойная, уверенная, неторопливая»

Стресс оказывает негативное влияние на психику человека. Это ухудшение памяти, затруднение речи, сильная усталость от занятий. Одно из неприятных последствий стресса – нарушается гармоничная работа полушарий мозга.

В спокойном состоянии оба полушария работают согласованно. Левое отвечает за анализ, логику. Правое – за эмоции, образы. Обмен информацией между ними осуществляется через узкий участок, так называемое мозолистое тело. В результате стресса – блокируется нормальное течение нервных процессов через это тело. У людей с доминирующим правым полушарием «пропадает» логика, способность выводить формулы, решать задачи. У людей с доминирующим левым полушарием – все, что связано с образностью, грамотной речью. Неслучайно после неудачного экзамена или контрольной можно услышать: «память отшибло» или «слова не мог вымолвить». Это точно описывает то, что происходит в мозгу.

Есть несколько упражнений, цель которых – избавить вас от подобных неожиданностей.

  1. Перекрестные движения помогают восстановить гармоничную работу обоих полушарий. Как известно, правое полушарие управляет левой половиной тела, а левое – правой. Делая движения, в которых задействованы обе половины тела, мы невольно заставляем «включаться» в работу оба полушария.

Перекрестный шаг: правая рука кладется на левое колено. При каждом шаге правая нога ставится в левую сторону, а левая нога – в правую.

  1. Следующее упражнение знакомо всем с детства: руки вытягиваются вперед, ноги поочередно поднимаются и касаются ладони противоположной руки.
  2. Подойдут и «цыганские шаги»: нога сгибается в колене, идет назад. Противоположная рука бьет по пятке.

Но не всегда есть возможность встать и подвигаться. Специально разработаны перекрестные упражнения, которые нетрудно выполнять сидя за столом. Например: правую руку кладем на левое колено, поднимаем левую пятку, опускаем и снова поднимаем. И так несколько раз. Затем меняем руку и ногу.

Можно начертить на листе бумаги (лучше формата А4) от угла до угла крест в виде буквы «Х». И внимательно смотреть на него минуту-две. Когда глаза пытаются «сканировать» такое изображение, в работу включаются оба полушария.

В заключении, несколько общих советов, как справиться со стрессом перед аккредитацией:

  1. Правильно организуйте свои занятия. Не приковывайте себя к письменному столу на 24 часа в сутки. Через 2-З часа вы с гарантией перестанете понимать, что читаете. Поэтому обязательно чередуйте работу с отдыхом. И не забывайте награждать себя за большую работу маленькими радостями жизни.
  2. Как следует питайтесь. Подкармливайте свои мозги здоровой пищей! Не стоит есть слишком калорийные или острые блюда. Имеет смысл и несколько недель попить витамины.
  3. Жизненно необходим полноценный сон. Положите себе за правило ложиться и вставать в определенное время. Расслабиться перед сном вам помогут спокойная, негромкая музыка, стакан молока, теплая ванна.
  4. Не слоняйтесь без дела. Займите себя чем-нибудь. Это не оставит вам времени на пустые страхи. Можно заняться спортом, танцами рисованием или, скажем, кулинарией. Все это – отличный способ расслабиться и почувствовать уверенность в себе. Активно пользуйтесь им.
  5. Хольте и лелейте себя. Это необходимо, чтобы подкрепить уверенность в свою силах. Может, это звучит глупо, но вы должны все время говорить себе, что вы молодец, что все можете, что справитесь лучше всех. Именно так психологически настраиваются перед соревнованиями спортсмены.
  6. Избегайте паники. Нервничать– это естественно, но впадать в панику непродуктивно, так как вы не сможете мыслить ясно.
  7. Самый быстрый и наиболее эффективный способ преодоления ощущения стресса и паники – это закрыть глаза и сделать несколько медленных, глубоких вздохов. Такое дыхание успокоит всю вашу нервную систему. Одновременно можно проговорить про себя «Я спокоен и расслаблен» или «Я знаю, что смогу это сделать, и сделаю это хорошо!»
  8. Не держите все в себе. Ища поддержки у друзей и родственников и делясь с ними своими проблемами, вы тем самым значительно снижаете свою тревогу.
  9. Поверьте в себя! Помните: уверенность в себе приходит от сознания того, что ты хорошо подготовился и умеешь делать все, что от тебя требуется. Смотрите на все в перспективе. Экзамены могут казаться вам самым значительным событием на данный момент, но в аспекте всей вашей дальнейшей жизни – это всего лишь небольшая ее часть.

Небольшой финальный совет:

Никогда не сравнивайте себя ни с кем, будь то друзья, братья или сестры. Это контрпродуктивно, потому что вы – это вы, со своими собственными сильными и слабыми сторонами, навыками и чертами характера. Не взваливайте на себя непосильную кладь – делайте то, что вы можете!

 

=======================================================

 logo

ОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

 

=======================================================

Профилактическая статья, направленная на создание безопасных условий пребывания  участников учебно- воспитательного процесса  в колледже.

anti_terror_1

Уважаемые педагоги, обучающиеся колледжа и их родители, данная статья направлена на обсуждение такой важной темы, как терроризм и антитеррористическая защищённость.

Современный терроризм принимает различные виды и формы. Единого понимания «Терроризм» не существует. Важно различать понятия «Террор» и «Терроризм». Их отличие состоит в том, что «террор- это в общем смысле, применение насилия для того, чтобы вызвать чувство страха у отдельных людей и групп, против которых такое насилие направлено. Он может быть индивидуальным, массовым, стихийным, спонтанным. А терроризм- систематическое применение насилия для достижения определённых целей».

В современном мире необходимо уметь ориентироваться и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, а так- же научиться обеспечивать условия, способствующие расследованию преступлений. И педагоги, и студенты, и их родители,  должны хорошо представлять своё поведение в экстремальных ситуациях, психологически должны быть готовыми к самозащите.

В последнее время не редки случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы находят в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях, в общественных местах.

anti_terror_2

Действия:

— Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет, не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и

мобильных, вблизи данного предмета;

— Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы;

— Зафиксировать время и место обнаружения.

anti_terror_3

Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, находящиеся бесхозно в месте возможного присутствия большого количества людей, вблизи взрыво и пожароопасных мест, расположения различного рода коммуникаций.  Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п. Все чаще человеческая жизнь становиться предметом торга для террористов. Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

Несмотря на то, что каждый случай захвата своеобразен и имеет свою специфику, практика деятельности органов правопорядка все же позволяет дать некоторые рекомендации. Они могут оказаться полезными для тех, кто попал в такую ситуацию.

Действия:

— не пытаться оказывать сопротивление, не проявлять ненужного героизма, пытаясь обезоружить бандита или прорваться к выходу или окну. Неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов;

— не допускать действий, которые могут спровоцировать применение оружия и привести к человеческим жертвам;

— не смотреть преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;

— если заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляться;

— при необходимости выполнять требования преступников, не противоречить им, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной, стараться не допускать истерики и паники;

— в случае когда необходима медицинская помощь, говорить спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимать, пока не получите разрешение.

Нужно быть внимательным и постараться запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, разговоры и т. п.

Получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и сделают все необходимое для вашего освобождения. Террористы — это особо опасные преступники. Они разрабатывают и применяют различные средства террористической деятельности, в том числе предполагающие использование отравляющих химических веществ и биологических средств (агентов). Поэтому только постоянное проявление наблюдательности, высокой бдительности и дисциплинированности, строгое соблюдение требований данной инструкции каждым сотрудником и обучающимся могут предупредить и предотвратить террористические акты и другие преступления в учебной организации и на ее территории, обеспечить безопасность участников учебного процесса во время их нахождения в образовательном учреждении.

Терроризм – постоянный спутник человечества, который относится к числу самых опасных и труднопрогнозируемых явлений современности, приобретающих все более разнообразные формы и угрожающие масштабы. Террористические акты приносят массовые человеческие жертвы, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей, влекут разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой восстановлению, сеют вражду между государствами, провоцируют войны, недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения. Терроризм стал одним из самых опасных вызовов международной безопасности и превратился в глобальную проблему. Он представляет собой сознательное использование насилия или угрозы насилия для достижения в большинстве случаев политических и идеологических по своей природе целей путём устранения. Терроризм – уголовное преступление, характерной особенностью которого является то, что обычно он предназначен для воздействия не столько на непосредственных жертв насилия, сколько на других людей и, прежде всего, на исполнительные или законодательные органы государства.

В современных условиях проблемы обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в образовательных учреждениях остаются актуальными. Их решение возможно только путем применения комплексного подхода, сочетающего в себе основные мероприятия по противодействию терроризму, меры по развитию общей культуры обучающихся в области безопасности жизнедеятельности, обучение безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Таким образом, следует констатировать, что проблема терроризма в России не только существует, но ежегодно обостряется, превращается в общегосударственную, связанную с обеспечением национальной безопасности страны в целом. И решаться она должна на самом высоком государственном уровне.

Однозначно, что эта проблема не потеряет свою актуальность еще многие десятилетия.

anti_terror_4

 

=======================================================

Рекомендации студентам первокурсникам для успешной адаптации в колледже.

Дорогой первокурсник, поздравляю тебя! Ты шагнул ещё на одну ступеньку в формировании твоей личности и твоей профессиональной позиции.

Конечно, сейчас тебе многое может казаться трудным: если ты приехал из другого города,( то это новое место жительства, общежитие или съёмная квартира), новые преподаватели, новый круг общения, новые впечатления, эмоции и ощущения.

Сейчас весь твой организм находится в поре адаптации ко всему новому, что вошло в твою жизнь с новым статусом студента.

Что же может тебе помочь в условиях адаптации к обучению в колледже?

 

01

 

1.Помни о том, что процесс адаптации очень естественен. Его суть заключается в том, что происходит приспособление к изменившимся условиям (внешним и внутренним). Следует рассматривать адаптацию, как период на пути к чему – то новому. Он не длится вечно и обязательно закончится.  Самые сложные первые 2  недели. Если ты не испытываешь серьезных трудностей, то адаптация займет 1,5 – 2 месяца. Этот процесс индивидуален.  Это зависит как от тебя: твоих личностных особенностей, отношения к происходящему, настрою на перемены, так  и от того, как разворачиваются некоторые внешние события и обстоятельства. И, не смотря на то, что это достаточно сложный период, он несет возможность перемен: формируется новая  личностная позиция, новые взгляды, черты характера, осознаются собственные адаптивные способности, происходит обмен опытом, появляются новые знакомства.

 

2.В новых условиях тебе важно сформировать новый режим труда и отдыха. Если раньше тебе в этом, скорее всего, помогали родители или другие взрослые, то теперь ты будешь самостоятельно планировать свое время. Возьми за правило, вовремя приходить на занятия. Опоздания могут говорить о твоей несобранности, необязательности, неуважении к преподавателю. Помни о необходимости отдыха после занятий в колледже. Удели  этому примерно 1,5 –2 часа. Специалисты рекомендуют активные формы отдыха: прогулка, уборка в комнате, любимое хобби. В случае сильного утомления это может быть сон.

Выполняя домашнюю работу, начни с самого сложного. Через каждые 40 – 50 минут сосредоточенной деятельности необходим спокойный отдых в течение 10 минут.

Одно из правил успешных людей – умение ценить и планировать свое время. Это умение тренирует волю, позволяет быть хозяином своего времени.

Кстати, об отдыхе с пользой. В нашем колледже есть различные кружки, а также есть возможность поработать в волонтерском отряде и поучаствовать в различных культурных мероприятиях. Твой творческий потенциал должен реализовываться!

 

3.Ты получил определенную свободу действий, а вместе с ней от тебя требуется развивать навыки самостоятельной деятельности.  Речь идет о навыках и умениях  учебной деятельности: внимательно и осознанно  слушать педагога, действовать  по плану, самостоятельно  выполнять  поставленные задачи, формулировать ответы на поставленные вопросы кратко и содержательно, способности аргументированного доказательства,  умение дополнять  ответы одногрупников, критически  оценивать собственные знания, умения и другие.  Эти навыки  и умения развивались и при обучении в школе. Обучаясь в колледже, тебе предстоит оттачивать их. Овладение этими  навыками облегчает учение и повышает его эффективность, а, значит, способствует лучшей адаптации к условиям обучения в колледже.

 

4.Кроме навыков учебной деятельности, если ты живешь в общежитии или съемной квартире,  предстоит развивать  бытовые  навыки и навыки самообслуживания: уборка комнаты, планирование бюджета, приобретение продуктов, приготовление еды, поддержание опрятности тела и внешнего вида.

Развитые навыки помогают нам экономить время и чувствовать себя увереннее. Поэтому, нет придела совершенству. Стремись и у тебя все получится!

 

5.Развивай и совершенствуй   навыки взаимодействия и общения. Взаимодействие и общение с людьми- это факторы, которые помогают нам познавать и понимать других людей. Но, одновременно, происходит  познание и обогащение  самого себя.  Общаясь с людьми, мы исходим, прежде всего,  из своих представлений, взглядов и ожиданий. Это и добавляет сложность в общении. Важно помнить, что другие люди не могут понимать и чувствовать также как и мы. Поэтому важно, порой, переспросить, уточнить или объяснить свою позицию.

 

А еще важно уметь попросить о помощи, когда не хватает сил и опыта справиться самому. Помни, что  вокруг тебя такие же мальчишки и девчонки и они проживают похожие трудности адаптации. Сегодня ты поможешь кому – то, а завтра помощь придет к тебе. А разделенное горе в два раза меньше, при том, что разделенная радость в два раза больше! Кроме этого в случае возникновения трудностей, за помощью всегда можно обратиться к куратору группы, психологу и  другим сотрудникам колледжа.

 

10 правил успешной адаптации в колледже:

  1. Соблюдайте режим дня.
  2. Следуйте правилам здорового образа жизни.
  3. Планируйте собственную деятельность.
  4. Уделяйте больше времени самостоятельному обучению, для вас это залог успешного непрерывного образования.
  5. Следите за культурой речи, практикуйте бесконфликтное общение.
  6. Преодолевайте возникающие трудности, не бойтесь преград.
  7. Занимайтесь любимыми делами, спортом, хобби, это поможет вам развить творческий потенциал и даст возможность на некоторое время переключиться с ведущей (учебной) деятельности и поможет снять эмоциональное напряжение.
  8. Проявляйте терпение.
  9. Мыслите позитивно. В каждой ситуации находите хорошие стороны.
  10. Старайтесь не жалеть себя.

02

 

В добрый путь, дорогой первокурсник!!! На встречу к новым знаниям!!!

=======================================================

Как помочь самому себе при стрессе или техника

 « Нарисуй проблему».

pic1

Все мы когда- то находились, а кто- то и сейчас находится  в ситуации сильнейшей тревоги и стресса. В этом случае может помочь очень простая, но в то же время весьма действенная техника Арт- терапии. Она способна быстро снять напряжение. Эту технику можно использовать в любой проблемной ситуации.

Что- же такое Арт- терапия? Это направление практической психологии, мост между сознанием и подсознанием человека. Эффект достигается тем, что работа ведётся через образы и метафоры. С  помощью этого человеку легко передать свое состояние, выразить чувства, дойти до источника проблемы и, следовательно, найти пути её решения.

Познакомимся с техникой «Нарисуй проблему».

Материалы:

Для выполнения этой техники необходимы  бумага, карандаш простой и цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки.

Инструкция:

— Выберите удобное уединенное место, устраните отвлекающие факторы.

— Попробуйте подышать и расслабиться.

— Подумайте о своей проблеме или ситуации.

— Заметьте чувства и ощущения, которые приходят, когда вы думаете об этом. Попробуйте обнаружить их в теле — где они находятся? Если бы вы их визуализировали, то как бы они выглядели? Форма, размер, цвет, на что похоже?

— Теперь мысленно достаньте этот предмет из тела и расположите перед собой. Нарисуйте на бумаге то, что вы видите.

— Когда закончите, рассмотрите свой рисунок. Какие слова приходят в голову, когда вы смотрите на него? Это может быть одно слово или предложение. Запишите их на бумаге.

— Произнесите эти слова вслух. Вы почувствуете, что эмоции меняются, вам становится легче. Можно повторить их несколько раз.

Бумагу, на которой вы делали технику, можно порвать или выбросить.

 

Игра- как психологическое явление в учебном процессе.

Важной задачей преподавателей становится развитие у студентов самостоятельной оценки и отбора полученной информации. Развить подобные умения помогает дидактическая игра, которая служит своеобразной практикой для применения знаний, выработки умений и навыков, полученных на занятиях.

Игра способна  решить  не одну педагогическую и дидактическую проблему.

Передавая знания с помощью игры, педагог учитывает не только будущие профессиональные интересы студентов, но и удовлетворяет сегодняшним.

Игровая деятельность способствует выработке определённых психологических навыков и культурных  норм поведения, развитию личностных качеств.

Рассмотрим наиболее важные психолого- педагогические возможности, которые могут быть использованы при игровой деятельности:

Во- первых, игра- это мощный стимул в обучении. Посредством игры гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, так как человеку по своей природе нравится играть. Другой причиной является то, что мотивов в игре гораздо больше, чем в обычной учебной деятельности. Подростки участвуют в играх для того, чтобы реализовать свои способности и потенциальные возможности, не находящие выхода в других видах учебной деятельности, чтобы получить высокую оценку, чтобы решить свои коммуникативные проблемы.

Во- вторых, в игре активизируются психические процессы :  внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление.

Игра эмоциональна по своей природе. Она способна оживить даже самую сухую информацию, сделать её яркой и запоминающейся. В игре возможно вовлечение каждого студента в активную работу. В процессе игровой деятельности подросток способен выполнить такой объём работы, какой ему не доступен в обычной учебной ситуации. В игре, именно овладение знаниями становится уникальным условием для сплочения студенческого коллектива, условием обретения интереса и уважения друг к другу; происходит определённая воспитательная работа.

 

Памятка родителям: «Как улучшить взаимоотношения со своим ребёнком». 

памятка родителям

В условиях бешеного ритма нашей жизни, к сожалению, не всем родителям удаётся сохранить взаимопонимание со своим, уже повзрослевшим, ребёнком. Доверие- залог здоровых семейных отношений и верный способ преодолеть все трудности и конфликты.  Поэтому, очень актуально задаться вопросом: «Как сделать так, чтобы подросток доверял своим родителям»? 

В связи с обращением родителей за консультацией по этому вопросу, публикуется данная статья. 

1 

Пусть ребёнок доверяет вам 

Один человек учится доверять другому, основываясь на предыдущем опыте. Если подросток показывает, что способен вести себя разумно, заботиться о себе, следовать правилам, он может рассчитывать на доверие родителей. Если родители хотят завоевать доверие подростка, они должны всё время его поддерживать. 

2 

Оставайтесь на связи 

Важно, чтобы родители и подростки проводили время вместе. Родителям бывает иногда очень непросто поддерживать тесный контакт с подростком, который запрограммирован на отделение от них. Родителям важно быть рядом со своим ребёнком и идти на открытый контакт. Обсуждать хорошее так- же полезно, как и разбираться с конфликтами. Совместный досуг- это так же и разговоры на отвлечённые темы, разговоры ни о чём. 

3 

Проявляйте интерес к своему ребёнку 

Задавая вопросы и проявляя интерес к подростку, вы способствуете повышению его самооценки. Пусть всё Ваше внимание принадлежит ребёнку, когда он с вами. Подросток должен знать, что всегда может рассчитывать на вашу поддержку. Очень важны открытость и готовность выслушать. Если вы заняты и не можете отвлечься, не отталкивайте ребёнка, а корректно объясните ему ситуацию и назначьте время для разговора. 

4 

Просите прощения, если в чём- то ошиблись 

Все делают ошибки, но важно то, как человек их исправляет. Искренние извинения- лучший способ начать восстанавливать отношения после утраты доверия. 

5 

Примите самостоятельность своего ребёнка 

Все подростки стремятся стать независимыми. Желание ломать рамки, ощущение, что твоё развитие сдерживают, не так сильны, если веришь, что сам отвечаешь за свою жизнь и можешь принимать решения. Многих родителей беспокоит эта перспектива, но важно отпускать подростка, радоваться их успехам. Временами ребёнок будет вас разочаровывать, в таких случаях важно обсуждать это с ним, вместе делая выводы на будущее. 

6 

Дайте детям личное пространство 

Все нуждаются в личном пространстве. Для подростка важно иметь право на личную жизнь. Избежать конфликтов помогут чётко обозначенные, оговорённые и всеми одобренные границы. Некоторые родители, тревожась за состояние подростка, вторгаются в его личную жизнь (например, читают его личную переписку). Такие действия 100%  разрушают доверие и взаимоотношения в целом. 

7 

Не критикуйте 

Не критикуйте подростка, не отзывайтесь о нём с пренебрежением. Следите за своим поведением, чтобы невзначай не посмеяться над своим ребёнком. Предоставляйте ему свободу действий, когда он пытается освоить новые навыки, даже если вы заранее знаете, что он может допустить некоторые ошибки. Старайтесь не давать нелестных характеристик. Дети составляют мнение о своей личности  со слов родителей, и верят тому, что те говорят. Если родители унижают детей придирками и чрезмерным вмешательством  дети перестают им доверять. Без доверия нет близости, а значит, дети оспаривают советы и совместное решение проблем становится невозможным. 

8 

Проявляйте сочувствие 

Когда родители сочувствуют своим детям и помогают справиться с негативными чувствами, такими, как гнев, печаль, страх, они создают взаимное доверие и привязанность. Послушание и ответственность рождаются из чувства любви и связи, которые дети ощущают вместе со своими семьями. Когда вы открываете своё сердце и чувствуете то же, что ваш ребёнок, вы испытываете эмпатию, которая служит основой эмоционального воспитания. Если сможете разделить эмоцию со своим ребёнком, несмотря на трудные или неудобные ощущения, то вам откроется возможность сделать и следующий шаг- использовать эмоциональный момент, чтобы установить доверие и предложить ему своё участие. 

9 

Подарите детям ощущение безопасности в семье 

Когда ребёнок чувствует, что окружающие его видят и всецело принимают, ему легко ощутить себя любимым и защищённым. Именно такое ощущение лежит в основе способности любого ребёнка  смело шагать в неизведанный мир. 

10 

Будьте честны 

Кажется, что у большинства детей есть шестое чувство, когда их родители говорят им правду. Эмоциональное воспитание должно быть чем- то большим, чем механическое произнесение фраз. Ваши фразы должны идти от сердца. 

11 

Обнимайте детей 

Обнимайте своего ребёнка, так как прикосновение само по себе исцеляет. 

 

Рекомендации психолога педагогам при работе с трудными подростками и в кризисных ситуациях

 

В настоящее время участились нападения подростков на учителей и учащихся, а также попытки их совершения. Что же предшествует противоправному поведению подростков? Давайте с этим разберёмся.

Основу трудности подростков составляют: конфликтность, грубость, агрессивность, вспыльчивость, нетерпимость к замечаниям, низкая успеваемость, нежелание учиться.

Эти черты часто неуправляемы и приводят к конфликтам между учащимися, с педагогами, мешают учебному процессу.

Что- же происходит внутри подростка, почему именно в подростковом возрасте проявляются эти черты?

Подростковый возраст- это один из кризисов в жизни человека. В кризисных ситуациях проявляются негативные качества. Кризис этот естественный и является серьёзным жизненным испытанием. Подросток ещё не умеет справляться с жизненными трудностями и не знает способов адекватного поведения в таких ситуациях. В этом случае задача педагога показать, как правильно и адекватно функционировать в кризисных условиях и поддержать подростка в попытках справиться с ситуацией.

Что же поможет педагогам в общении с подростком предотвратить противоправные действия?

Общие советы:

— Относитесь ко всем трудностям при общении с подростком с чувством юмора и используйте его для сглаживания конфликтов;

— Не требуйте от подростка того, что не в состоянии выполнить даже Вы сами (быть всегда сдержанным, говорить только правду и т.д.). Каждый раз
, выдвигая требования ребёнку, нужно задуматься, выполнимо ли оно;

— Личный пример из жизненного опыта всегда действует лучше, чем любое нравоучение;

— Будьте самим собой при общении с подростком. Искренность и естественность являются помощниками в налаживании хороших взаимоотношений.

Конфликты во время проведения уроков:

— Споры и выяснения отношений с обучающимися лучше отложить на послеурочное время, когда можно будет спокойно обсудить ситуацию;

— При обсуждении не указывать на совершённые подростком проступки, не добиваться от него признания вины, а лучше взять инициативу на себя и объяснить, как лучше было поступить в данной ситуации и почему. Предоставьте ему возможную модель поведения и дайте время обдумать её.

Агрессия в поведении подростка:

Проявления агрессивности обычно бывают двух типов: физическая – драка, насилие и т.д; вербальная – нецензурные выражения, крик, угрозы. Оба этих типа агрессивности у подростков – это следствие плохого самоконтроля, неуравновешенности нервной системы и постоянного внутреннего конфликта: могу и должен, надо и хочу – носят часто защитный характер. Подросток в душе очень боится, что его не любят, что его не принимают таким, какой он есть, хотя на деле обычно показывает, что ему абсолютно все равно, что о нем думают другие. Поэтому при общении с такими подростками желательно не «переходить на личности», т.е. замечания, указания на неправильное поведение должно носить безличный характер. К любым вопросам и проблемам подростка желательно проявлять больше действительно искреннего понимания и принятия. Чем больше его понимать и поощрять, тем более спокойными будут его реакции. Запугивание же подростка, угрозы, обвинения, пусть даже в мягкой форме на допустимом уровне, приведут лишь к усилению защитной агрессии у такого подростка.

Опять Ваше бесконечное терпение и поощрение хотя бы того немного положительного, что проявляется таким ребенком, позволят в итоге снизить уровень агрессивности.

Учебный процесс:

— В случаях неправильного ответа на заданный вопрос, не сравнивать с успешными ответами других обучающихся, лучше обратить внимание на возможность исправления ошибки или плохой оценки. В случаях же любого правильного или близкого к правильному ответу поощрять такого подростка вниманием и похвалой при всей аудитории. Важно дать понять «трудному» подростку, что он не хуже других, что он имеет право на ошибку.

— Как правило, у таких детей, существуют некоторые объективные причины для низкой успеваемости: слабые интеллектуальные способности, низкая осознанность собственных действий, отсутствие мотивации достижения. Поэтому не надо ждать от него сразу и много успехов после первой похвалы и признания его заслуг, а стоит дарить ему успешные ситуации и поддерживать его до тех пор, пока в нем не появится уверенность в собственных силах и способностях. Только тогда у него действительно может появиться интерес и желание учиться.

И наконец, для того, чтобы у трудных подростков не было времени для совершения противоправных действий особое место необходимо выделить организации полезного досуга. Правильно организованный досуг является важным фактором физического и психического развития, поддерживает эмоциональное здоровье и способствует выходу из стрессов и беспокойств.

Досуговая сфера  играет важную роль в формировании личности  подростка и оказывает решающее влияние на развитие ее потенциала. Культурно-развивающая значимость досуговой деятельности заключается в ее влиянии на развитие творческих задатков и способностей подростка. В условиях досуга происходит активный контакт формирующегося человека с окружающим миром, трансляция духовно-культурных ценностей, обеспечивается преемственность поколений, передача традиций и стимулирование творчества. Благодаря такому культурно-развивающему потенциалу создаются благоприятные условия для всестороннего развития личности.

 

Необходимо учить подростков содержательному и полноценному использованию  времени, отведенного на досуг, создавать им условия для эффективной организации свободного времени с целью формирования интересов и духовных потребностей, гармоничного развития.

 

Подготовила педагог- психолог С.В. Денисова

Безымянный

 Не приковывайте себя к письменному столу на 24 часа в сутки. Через 2-З часа вы с гарантией перестанете понимать, что читаете. Поэтому обязательно чередуйте работу с отдыхом. И не забывайте награждать себя за большую работу маленькими радостями жизни.

Как следует питайтесь. Подкармливайте свои мозги здоровой пищей! Не стоит есть слишком калорийные или острые блюда. Имеет смысл и несколько недель попить витамины.

Жизненно необходим полноценный сон. Иногда во время экзаменов начинается бессонница. Положите себе за правило ложиться и вставать в определенное время. Расслабиться перед сном вам помогут спокойная, негромкая музыка, легкий «перекус» или стакан молока, теплая ванна.

Не слоняйтесь без дела. Займите себя чем-нибудь, когда готовитесь к экзамену. Это не оставит вам времени на пустые страхи. Можно заняться спортом, танцами, рисованием или, скажем, кулинарией. Все это – отличный способ расслабиться и почувствовать уверенность в себе. Активно пользуйтесь им.

Хольте и лелейте себя. Это необходимо, чтобы подкрепить уверенность в своих силах. Вы должны все время говорить себе, что вы молодец, что все можете, что справитесь лучше всех.

 

Упражнения для снятия стресса:

Упражнение 1.

Этот комплекс очень прост и эффективен, для его выполнения вам не потребуется ничего, кроме стены.

  1. Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на 10 секунд; расслабьте их тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени.
  2. Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем расслабьте — тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее.
  3. Наморщите нос на 10 секунд. Расслабьте. Повторите быстрее.
  4. Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее.
  5. Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать. Расслабьтесь. Повторите быстрее.
  6. Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.
  7. Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

Упражнение 2.

Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих.

  1. Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.
  2. Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.
  3. Напрягите и расслабьте икры.
  4. Напрягите и расслабьте колени.
  5. Напрягите и расслабьте бедра.
  6. Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы.
  7. Напрягите и расслабьте живот.
  8. Расслабьте спину и плечи.
  9. Расслабьте кисти рук.
  10. Расслабьте предплечья.
  11. Расслабьте шею.
  12. Расслабьте лицевые мышцы.
  13. Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что медленно плывете, — вы полностью расслабились.

Упражнение 3.

Это упражнение можно делать в любом месте. Нужно сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги на землю и найти глазами предмет, на котором можно сосредоточить свое внимание.

  1. Начните считать от 10 до 1, на каждом счете делая вдох и медленный выдох. (Выдох должен быть заметно длиннее вдоха.)
  2. Закройте глаза. Снова посчитайте от 10 до 1, задерживая дыхание на каждом счете. Медленно выдыхайте, представляя, как с каждым выдохом уменьшается и наконец, исчезает напряжение.
  3. Не раскрывая глаз, считайте от 10 до 1. На этот раз представьте, что выдыхаемый вами воздух окрашен в теплые пастельные тона. С каждым выдохом цветной туман сгущается, превращается в облака.
  4. Плывите по ласковым облакам до тех пор, пока глаза не откроются сами.

Чтобы найти нужный ритм счета, дышите медленно и спокойно, отгораживаясь от всевозможных волнений при помощи воображения. Этот метод очень хорошо ослабляет стресс.

Через неделю начните считать от 20 до 1, еще через неделю — от 30 и так до 50.

Упражнения, которые помогают избавиться от волнений 4.

  • Большим пальцем правой руки слегка нажать точку концентрации внимания, которая расположена в середине левой ладони. Повторить пять раз. То же самое проделать левой рукой на правой ладони. Выполнять упражнение спокойно, не торопясь, соблюдая определенный режим дыхания: при нажатии — выдох, при ослаблении — вдох.
  • Сжать пальцы в кулак, загнув внутрь большой палец, он связан с сердечно-сосудистой системой. Сжимать кулак с усилием, спокойно, не торопясь, пять раз. При сжатии — выдох, при ослаблении — вдох. Если выполнять с закрытыми глазами, эффект удваивается.

Это упражнение способствует запоминанию важных вещей, поэтому оно уместно, например, перед началом экзаменационной работы или перед ответственным выступлением.

  • Помогает устранить психическое напряжение, нервное раздражение и упражнение с орехами. Ладонью правой руки слегка прижмите орех к левой ладони и делайте круговые движения против часовой стрелки по всей ладони, начиная со стороны мизинца. И так 2-3 минуты. То же проделайте 2-3 минуты на правой ладони, вращая орех левой ладонью, но уже по часовой стрелке.
  • Встаньте и сделайте очень глубокий выдох. Затем наберите полные легкие воздуха и выдохните со звуком.
  • Пропойте во все время выдоха долгое «Аааааа». Представьте себе, что при этом из Вас «вытекает» ощущение напряжения, усталости. А на вдохе представьте себе, что вдыхаете вместе с воздухом веселые и радостные мысли.
  • В завершение успокоительной гимнастики слегка помассируйте кончики мизинцев. Будьте уверены — ваши нервы не подведут в ответственный момент.

Ритмичное четырехфазное дыхание

Для выполнения этого упражнения достаточно удобно сесть, распрямиться  и положить расслабленные руки на колени.

Первая фаза (4-6 секунд) Глубокий вдох через нос. Медленно поднимите руки вверх до уровня груди ладонями вперед. Сосредоточьте свое внимание в центре ладоней и почувствуйте сконцентрированное тепло (ощущение горячей монетки).

Вторая фаза(2-3 секунды). Задержка дыхания.

Третья фаза (4-6 секунд) Сильный глубокий выдох через рот. Выдыхая, нарисуйте перед собой в воздухе вертикальные волны прямыми руками  (на экзамене лучше  заменить это упражнение модификацией без размахивания руками).

Четвертая фаза (2-3 секунды). Задержка дыхания.

Дышите таким образом не более 2-3 минут.

Упражнение 5″Ресурсные образы»

«Вспомните или придумайте место, где вы чувствовали бы себя в безопасности, и вам было бы хорошо и спокойно. Это может быть картина цветущего луга, берег моря, поляны в лесу, освещенной теплым летним солнцем, и т. д. Представьте себе, что вы находитесь именно в этом месте. Ощутите запахи, прислушайтесь к шелесту травы или шуму волн, посмотрите вокруг, прикоснитесь к теплой поверхности песка или шершавому стволу сосны. Постарайтесь представить это как можно более четко, в мельчайших деталях».
После этого – обсуждение эффективности и чувств участников.

Упражнение 6 «Аутогенная релаксация»
1. Удобно расположитесь в кресле или на стуле. Прижмите голову к груди и отпустите ее, расслабьте шею.

Глаза прикройте. Руки опущены или на подлокотниках. Успокойте дыхание: сделайте глубокий вдох на счет 1, 2, 3, 4, медленно выдохните, на выдохе задержите дыхание на счет 1, 2, 3, 4. Повторите про себя 3 раза:

«Мне спокойно, совершенно спокойно, тело расслаблено».
2. Представьте, что у Вас в руках по ведру с водой. Как только представите, ведра медленно поставьте на пол.

Подумайте: «Как приятно гудят мышцы рук!» Повторите по себя 3 раза: «Руки приятно отяжелели».
3. Представьте, что Вы придерживаете ногами качели в виде доски на бревнышке. На другом конце доски – мешок с песком. Как только почувствуете напряжение в ногах, качели отпустите и подумайте: «Как приятно гудят мышцы ног!» Повторите про себя 3 раза: «Ноги приятно отяжелели».
4. Представьте, что Ваша левая рука опущена в тазик с горячей водой. Тепло разливается вверх по руке, до лопатки, по левой стороне груди. Повторите 3 раза: «Сердце бьется спокойно, ровно, мощно».

Приемы для снятия эмоционального напряжения самостоятельно.

Упражнение «Земляничная поляна»
С помощью метода визуализации можно мысленно представить себя в приятной ситуации, получая активное воздействие на всю систему чувств и представлений. Звучит спокойная музыка.
Сядьте удобно на стуле, закройте глаза. Представьте, что вы мысленно перенеслись на земляничную поляну. Земляника созрела, она вокруг, она везде. Побудьте на этой земляничной поляне. Попробуйте земляники. Делайте на поляне то, что Вы хотите делать. Или ничего не делайте – просто побудьте там. Чтобы использовать образы для саморегуляции специально запоминайте ситуации, события, в которых вы чувствовали себя комфортно, расслабленно, спокойно, — это ваши ресурсные ситуации.

Упражнение «Я в лучах солнца»
Цель: самоопределение, рефлексия, применение приема самовнушения.
Инструкция: «Нарисуйте солнце с лучиками. В середине напишите свое имя. У каждого лучика напишите что-нибудь хорошее о себе».

Упражнение «Оптимист, пессимист, юморист»
Попробуйте наполнить неприятную для Вас историю оптимизмом или чувством юмора. То есть посочиняйте историю и дополнить ее деталями, свойственными Пессимисту, Оптимисту или Юмористу.

Упражнение «Взгляд на себя глазами влюбленного человека».
Люди часто не получают положительной оценки своего поведения со стороны. Это — одна из причин увеличения нервозности, раздражения, особенно в ситуациях повышенных нервно-психических нагрузок. Поэтому важно поощрять себя самим. В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря: «Молодец!», «Умница!», «Здорово получилось!». Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3–5 раз.

Упражнение « Разные роли»

Цель: развитие простейших навыков общения, умение привлечь внимание окружающих средствами мимики, пантомимики, передача эмоциональных состояний.

Инструкция:

А) сказать с разными интонациями в голосе слова: “Здравствуй”, “До свидания” – громко, тихо; кратко, растянуто; заикаясь, убедительно, утвердительно; восторженно, задумчиво; вызывающе, скорбно; нежно, грубо; иронически, шутливо, злобно; тоном ответственного работника; разочарованно торжественно и т.д.
Б) войти как глубокая старушка, артистка балета, солдат и т.д.
В) улыбнуться как победитель; побежденный; подхалим, начальнику, начальник подчиненному, мать младенцу.

Упражнение  «Хрустальное путешествие» (зрительная техника)

Цель: Эмоциональный отдых, осознание своих проблем и их преодоление, получение положительных эмоций.

Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте себе следующее. Вы входите в весенний яблоневый сад, медленно идете по аллее, вдыхая запах нежных бело-розовых цветов, а наслаждаясь им. По узкой тропинке вы подходите к калитке, открываете ее и попадаете на душистый зеленый луг. Мягкая трава качается, приятно жужжат насекомые, ветерок ласкает ваше лицо, волосы…Перед вами озеро… Вода прозрачна и серебриста, гоняются друг за другом солнечные зайчики. Вы медленно идете к острову, идете по берегу вдоль озорного ручейка и подходите к водопаду… Вы входите в него, и сияющие струи очищают вас, наполняют силой и энергией… За водопадом – грот, тихий, уютный, в нем вы остаетесь один на один с собой. А теперь пора возвращаться. Мысленно проделайте весь свой путь в обратном направлении, выйдете из яблоневого сада и только тогда откройте глаза.

 

Рекомендации психолога педагогам по работе с выпускниками во время подготовки к экзаменам.

Безымянный

 

 

 

— Принимать индивидуальность подростка. Необходимо проявлять веру в него и демонстрировать уважение к нему.;

— Педагогу необходимо поддерживать в обучающемся высокую самооценку, что даёт ему способность принимать самостоятельные решения, совершать обдуманные поступки и действия, помогает преодолевать трудности, сохраняя свою целостность.;

— Состояние тревоги и стресса может возникать от недостатка информированности по какой- либо проблеме, поэтому необходимо дать обучающемуся полную информацию, которая поможет ему сориентироваться и организовать себя в подготовке к экзаменам.;

— Проведение консультаций по предмету с тревожными детьми лучше не в форме групповых занятий, а индивидуально.;

— Использовать слова поддержки в отношении обучающегося, исключить слова- разочарования.;

— Вербализировать свои чувства. Если педагог говорит учащимся о том, что он тоже волнуется, то это снижает тревожность самого педагога, внушает уверенность, обучающийся будет более спокойно относиться к напрягающим моментам в поведении педагога.;

— Педагогу необходимо поддерживать контакт с родителями. Установить совместный контроль за подготовкой.;

— Эмоционально поддерживать (уметь взаимодействовать с обучающимися, внести юмор и ценность в успехе, уверенность в знаниях, повышать самооценку);

— Помнить про эффект психологического заражения. Статистика говорит о том, что если 10% людей одинаково настроены, то через некоторое время это настроение присутствует у большинства.;

— Обращать внимание не только на лиц, с высоким и очень высоким уровнем тревожности, но и на субъектов, отличающихся «чрезмерным спокойствием». Подобная нечувствительность к неблагополучию носит защитный характер и препятствует полноценному формированию личности.;

— Показывать обучающимся свою доброжелательность, делать акцент на положительных поступках (меньше ругайте и чаще хвалите);

— Поощрять все проявления самостоятельности и уверенности в обучающемся.;

— И, наконец, не сравнивать достижения обучающегося с другими, а сравнивать с его собственными достижениями, оценивать улучшения его собственных результатов.

Подготовила педагог- психолог С.В. Денисова

 

Рекомендации психолога по подготовке к ГИА обучающимся и их родителям.

В настоящее время в системе образования проблема психологической готовности к прохождению государственной итоговой аттестации является очень актуальной. Актуальность данной проблемы связана с появлением у обучающихся в процессе подготовки и прохождения ГИА определённых психологических трудностей, что обычно негативно влияет на результаты экзаменов и, следственно, на успех в реализации своих профессиональных планов.

Вследствие этого, выпускнику необходимо вырабатывать такие качества, как стрессоустойчивость, высокий уровень концентрации внимания, иметь устойчивую умственную работоспособность, высокий объём зрительной и слуховой памяти, развитое мышление, способность принимать правильные решения в условиях дефицита времени и т.д.

Так как экзамены являБезымянныйются стрессом для обучающихся и их родителей, хотелось бы дать некоторые психологические рекомендации. Начнём с родителей.

 

Роль родителей в подготовке выпускников к ГИА включает в себя и конкретные действия по поддержке своих детей в период экзаменов, и создание условий для развития успешной, психологически здоровой личности. Чтобы помочь детям лучше подготовиться к предстоящим экзаменам, родителям следует придерживаться нижеприведённых рекомендаций:

— ни в коем случае не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, т.к. это отрицательно скажется на результате. В силу возрастных особенностей подросток может не справиться со своими эмоциями и «сорваться»;

— обеспечьте дома удобное место для занятий, чтобы никто из членов семьи не мешал в подготовке;

— подбадривайте своих детей, повышайте их уверенность в себе;

— не допускайте перегрузок, контролируйте режим подготовки;

-обеспечьте своего ребёнка продуктами питания, которые стимулируют работу головного мозга;

— накануне экзамена обеспечьте полноценный отдых.

Помните, главное- снизить напряжение и тревожность у своего ребёнка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.

 

Теперь рекомендации для обучающихся при подготовке к экзаменам:

— рисуйте в уме только сиБезымянный1туации успеха;

— формулируйте только позитивные установки и формулы самовнушения. Например : «Внутренне я ощущаю, что у меня всё будет в порядке…»;

— Ваш оптимистический настрой будет способствовать мобилизации внутреннего физиологического ресурса организма и Ваших интеллектуальных возможностей;

— настройтесь на достижение своих целей, прорисуйте их в своём воображении;

— мысленно рисуйте картину своего триумфа;

— так как фраза «Я не могу…» способна разрушить все Ваши усилия для достижения успеха, никогда не употребляйте её в своём лексиконе;

— глубоко и ровно дышите, т.к. кислород необходим для эффективной работы мозга.

И в конце хочу пожелать Вам, чтобы труды по подготовке оказались ненапрасными, а мечта об успешной сдаче- исполнившейся!!!

 

Подготовила педагог- психолог С.В. Денисова