Роль производственной практики  в формировании профессиональных компетенций студентов  медицинского колледжа

i (2) i (3) i (4) i (5) i (9) i 7)

Образовательная деятельность в медицинском колледже должна быть ориентирована на усиление роли самостоятельной работы студентов. При этом особого внимания требуют вопросы качественного прохождения учебных и производственных практик с оценкой результативности решаемых познавательных и профессиональных задач.

На современном этапе развития отечественного здравоохранения, характеризующегося возрастающей потребностью в высококвалифицированных медицинских специалистах, важной задачей медицинского колледжа является повышение качества подготовки среднего медперсонала.

Качество подготовки специалистов медиков  находится в прямой зависимости от уровня полученных знаний в процессе теоретического обучения, приобретения и закрепления практических навыков, полученных при прохождении производственной практики на базах медицинских организаций г. Ельца. Последние играют ведущую роль в подготовке и адаптации студентов-практикантов к дальнейшей профессиональной медицинской деятельности.

Результатом  производственной практики  является освоение профессиональных и общих компетенций.  Студенты 3 курса, специальности Лечебное дело, соответственно ФГОС на практике по МДК «Лечение пациентов детского возраста» самостоятельно выполняют лечебные, диагностические  вмешательства по оказанию медицинской помощи детям. Курируя маленьких  пациентов,  будущие фельдшера развивают клиническое мышление и учатся профессионально решать медицинские задачи.

Общение с больными, самостоятельно выполняемые  манипуляции способствуют формированию у студентов чувства сопричастности с профессиональным медицинским сообществом, что, несомненно, повышает их мотивацию к обучению и желанию серьезнее относиться к получению теоретических знаний, и глубокое понимание ответственности за здоровье и жизнь детей и людей в целом.

 

Подготовила Ф.И. Зайцева

Обсуждение закрыто.