Круглый стол «Валидация профессиональной подготовки фельдшеров: методология и методика»

2В рамках проведения Окружного этапа Всероссийского профессионального конкурса по специальности 31.02.01. Лечебное дело « С заботой о здоровье» Центрального федерального округа  в Рязанском медицинском колледже 30 – 31 октября 2019 года  состоялся Круглый стол «Валидация профессиональной подготовки фельдшеров: методология и методика».

В работе Круглого стола приняли участие преподаватели и сотрудники образовательных учреждений из 12 регионов ЦФО, в том числе преподаватель ГАПОУ «Елецкий медицинский колледж им. К.С. Константиновой» Гридина Е.В.

3Участники Круглого стола отметили, что первичная медико-санитарная помощь – одно из наиболее ва жных направлений оказания медицинской помощи населению. И на первом рубеже ПМСП стоят фельдшеры, которые аккумулируют в себе все необходимые знания и навыки. Поэтому их профессиональная подготовка является стратегической задачей развития системы здравоохранения и обеспечивает эффективную реализацию Национальных проектов в регионах.

В фокусе обсуждения были следующие вопросы: аккредитация специалистов, непрерывное профессиональное развитие, технологии преподавания, инновационные методики обучения, изменение нормативно-правовой базы, симуляционное обучение, применение ИКТ-технологий, роль проектной деятельности и социальное партнёрство.

Педагогическое мастерство преподавателя – главный ресурс повышения качества подготовки специалиста и ведущими «точками роста» являются:

— новый уровень использования ИКТ в практико-ориентированной подготовке фельдшеров;

— свободное владение проектными технологиями;

— профессиональное использование иностранного языка, а следовательно, международных ресурсов;

— определение индивидуальных профессиональных образовательных потребностей обучающихся.

Грамотное использование симуляционных технологий является основой для подготовки специалиста в формировании практических умений и должно обеспечивать независимую  экспертную оценку качества освоения практических навыков.

Необходима «командная» работа с практическим  здравоохранением в направлении исследовательской, проектной, экспертной и управленческой деятельности.

Важным яв1ляется создание условий для реализации новых задач и совершенствования профессионального мастерства как преподавателей, обучающихся, так и работников практического здравоохранения на основе эффективного самообразования.

 

 

Автор: Гридина Е.В.

Обсуждение закрыто.