Стажировка преподавателей клинических дисциплин  является неотъемлемой частью учебного процесса.  Очередной раз преподаватели – клиницисты нашего колледжа были командированы на базы медицинских организаций г. Ельца. На стажировку врача направляет учебное заведение для того, чтобы приобрести новые важные знания и углубить имеющиеся. Врач-стажер занимается деятельностью по имеющейся у него врачебной специальности в медучреждении.

Цель направления врача на стажировку – качественно повысить уровень его знаний и практических навыков.

Врач-стажер должен обладать следующими знаниями:

— знать действующие нормативные акты в сфере здравоохранения

— знать основную документацию, регламентирующие деятельность органов, осуществляющих руководство здравоохранением, а также медицинских учреждений основы организации медпомощи по выбранной специальности

— правовое положение врача-стажера – его права, обязанности и ответственность

— необходимые по выбранной специальности практические умения и теоретические знания

Одним из важных моментов стажировки является  изучение и исполнение  СОПов  (стандартная операционная процедура), которые дают медработникам оформленные пошаговые инструкции, четкие алгоритмы выполнения. На сегодняшний день 55 готовых документов по управлению персоналом: СОПы, положения, регламенты.

Вот некоторые новые СОПы в медицине (педитрия):

Порядок оказания экстренной медицинской помощи больным при гипогликемической коме у детей. Алгоритм действия медицинских сотрудников при гипергликемии у детей. Порядок проведения вакцинации. Порядок действий медицинского персонала при выявлении больного или подозрении на инфекционные заболевания, не входящие в список особо опасных. Алгоритм оказания неотложной помощи при анафилактической реакции (шоке) у детей. Порядок оказания медицинской помощи больным с пневмонией.

Изучение современных нормативных документов при подготовке будущих медиков является обязательным  квалификационным требованием к специалистам.

Подготовила Ф.И. Зайцева

Обсуждение закрыто.