Формирования позитивной мотивации к изучению иностранного языка у студентов медицинского колледжа в системе среднего профессионального образования

1

    Преподавание иностранного языка в учебных заведениях среднего профессионального образования вносит определенную специфику в процесс обучения.

Но мы уже принимаем знание иностранных языков как необходимость в современном мире. Иностранный язык обогащает и тренирует ум, формирует знания о культуре, истории, традициях и обычаях стран изучаемого языка, что способствует, в итоге, улучшению знаний о языке и культуре собственной страны. В системе среднего профессионального образования дисциплина «Иностранный язык» занимает особое место. Обучающиеся часто задают вопрос, зачем нам необходимо изучать язык, каким образом это связано с той или иной специальностью.

Изучение иностранного языка в медицинском колледже рассматривается как обязательный компонент профессиональной подготовки специалиста. Современная концепция языкового образования нацелена на профессионально-ориентированное обучение иностранному языку, которое представляет собой обучение, основанное на учете потребностей студентов в изучении иностранного языка, диктуемого особенностями будущей профессии или специальности.

Владение иностранными языками может помочь в изучении иноязычной медицинской литературы, аннотаций к лекарственным препаратам, медицинских статей, исследовательских работ, сайтов на иностранных языках. Хорошие знания в области иностранных языков могут способствовать также обучению и прохождению практики за рубежом, обмену опытом и медицинскими знаниями с иностранными коллегами, в том числе на международных встречах и конференциях.

Сегодня обучающиеся, а завтра медицинские работники могут использовать иностранный язык в беседе с пациентом-иностранцем, так как мы знаем, что путешествия по странам очень актуально сейчас, а непредвиденные ситуации могут случиться в любой момент.

К сожалению, обучающиеся неизбежно сталкиваются с различного рода трудностями. Для мотивирования студентов необходимо ситуация успеха. Чем выше мотивация обучающихся, тем плодотворней будет изучение иностранного языка. Преподаватель может существенно повлиять на неё, создавая предпосылки, на основе которых у студентов возникает личная заинтересованность в изучении языка. Учебный процесс должен быть выстроен таким образом, чтобы студенты на каждом занятии испытывали радость от удовлетворения потребностей, специфичных для предмета иностранный язык.

Преподаватели иностранного языка ГАПОУ «ЕМК им. К. С. Константиновой» используют на уроках аудиовизуальных средств. Изучение иностранного языка с помощью интересных аутентичных текстов, фильмов и книг на иностранном языке является положительным эмоциональным фактором, который помогает запомнить новые слова, устойчивые выражения, грамматику.

В современном обществе, в эпоху общеевропейского развития, меняется и растёт статус иностранного языка как учебного предмета. Современная методика направлена в сторону повышения мотивации при обучении иностранному языку, учитывая изменившуюся роль иностранного языка как средства общения и взаимопонимания в мировом обществе. Современное преподавание иностранного языка невозможно без привития мотивационного аспекта студентам.

Обсуждение закрыто.