Экзамены – это не страшно.

13 мая 2020г в группе С/д 11 был проведён час общения в электронном формате,  на тему «Экзамены – это не страшно».

Вначале мероприятия были поставлены следующие цели: расширить представление обучающихся о психологическом здоровье; познакомить с приемами психоэмоциональной регуляции; формировать позитивное отношение к экзаменам; способствовать повышению самооценки; побуждать к самопознанию, саморазвитию.

Вся жизнь человека состоит из всевозможных испытаний. Ни для кого не является секретом, что успех в этих случаях зависит от того, насколько полно и правильно вы сможете воспроизвести полученные вами знания.

«Хорошая подготовка – это половина победы», – говорил великий писатель Мигель де Сааведра. При подготовке к экзамену повторение материала играет главную роль в формировании механизма воспроизведения его на экзамене. А успешность воспроизведения материала во многом определяется способом его запоминания.

Помните, что любой повторяемый материал запоминается и воспроизводится намного успешнее и эффективнее, если вы хорошо понимаете, для чего его повторяете.

Любое испытание – ситуация экстремальная, которая сопровождается напряженным, конфликтным и тревожным состоянием человека.

Все люди без исключения могут регулировать свое поведение в стрессовой ситуации. Значит, и вы сможете справиться со своим волнением и напряжением в процессе подготовки к сдаче экзамена. Необходимо четко осознать, что очень многое зависит только от вас.

Если вы не в состоянии сосредоточится, не можете включится в работу, то вам надо сесть и писать. Причем писать любые строчки, которые приходят вам в голову. Главное не останавливаться и не перечитывать написанное, не останавливать процесс «врабатывания». Через некоторое время работа по-настоящему захватит вас.

Не следует забывать, что умственную деятельность активизирует манипулирование пальцами, жестикуляция, ходьба. Монотонность, однообразие в работе понижают активность мозговой деятельности, поэтому при монотонной работе полезно через 15 минут сделать короткую паузу (1 – 2 минуты) или переключится на другую деятельность. При однообразной работе лучше через полтора часа сделать длительный перерыв. В этот перерыв можно расслабиться с закрытыми глазами или, наоборот, заполнить паузу активными движениями.

Участники активно обсуждали вопросы по данной теме. Поставленные цели  и задачи были достигнуты.

Надеемся, что предложенные выше рекомендации и советы помогут вам в успешной подготовке и сдаче зачетов и экзаменов.

А.А. Абреимова – преподаватель, куратор.

Обсуждение закрыто.