Срок службы автомобильного аккумулятора и права потребителя

Незаменимый в автомобиле, пусковой аккумулятор имеет определенный срок службы. Принцип действия прибора основан на выделении энергии при электрохимической реакции. Система динамичная, процесс зависит от многих факторов. Длительность надежной работы АКБ можно продлить и сократить ее, неправильным обслуживанием. Как выбрать автомобильный аккумулятор и увеличить срок его жизни?

Срок службы автомобильного аккумулятора и права потребителя

 Плановый срок эксплуатации аккумулятора автомобиля для списания

Роль автомобильного транспорта в перевозках грузов и пассажиров трудно переоценить. Но каждая единица транспорта оборудована батареями различной мощности. Срок службы аккумулятора на разных авто отличается.

Техника в автопарках работает интенсивно, но находится под наблюдением специалистов.

Поэтому время службы АКБ для профессионально работающих автомобилей устанавливается в зависимости от пробега или наработанных моточасов.

На основании стандартов, срок службы свинцовых кислотных аккумуляторов регламентирует норматив РД-3112199-1089-02.

Срок службы автомобильного аккумулятора и права потребителя

Частные транспортные компании устанавливают предельный срок службы аккумуляторов на машинах, руководствуясь своими правилами. На личных авто стараются использовать все возможности, чтобы продлить время работы батареи.

Срок службы АКБ автомобиля по ГОСТу

Каждый норматив, в том числе и ГОСТ 959-2002 на батареи аккумуляторные свинцовые разработан с учетом используемых ингредиентов и особенностей эксплуатации. В разделе «Требования по надежности» предписывается: срок годности АКБ, не залитой электролитом, 3 года, с электролитом – 12 месяцев.

Средний срок службы автомобильного аккумулятора определяется при снижении емкости от первоначальной ниже 40%. Другим основанием окончания срока эксплуатации аккумулятора считается:

  • Для обслуживаемых АКБ – 24 месяца при пробеге до 90 000 км, 12 месяцев при пробеге 150 000км или 3 000 моточасов
  • Для необслуживаемых батарей – 48 месяцев, пробеге до 100 000 км или 4 000 моточасов

Аккумуляторы в импортном исполнении должны маркироваться с добавлением буквы «Т»

Срок годности автомобильного аккумулятора

На практике рабочий цикл батареи можно разделить на 3 вида – гарантийный, реальный и регламентируемый. В течение гарантии производитель устраняет только доказанный заводской брак. Реальный срок службы при правильной эксплуатации АКБ автомобиля  может быть значительно длиннее регламентируемого.

Гарантийный срок работы нового автомобильного аккумулятора составляет от 6 месяцев до 4 лет, в зависимости от производителя. Замечена закономерность, чем длиннее гарантия производителя, тем больше лет срок службы аккумулятора. Самый малый гарантийный период дают производители обслуживаемых АКБ. Но все заводские дефекты обнаруживаются в 6-ти месячный срок эксплуатации аккумулятора.

Срок службы автомобильного аккумулятора и права потребителя

Реальный срок работы аккумулятора автомобиля зависит не только от пробега и наработанных моточасов.

  1. Конструктивный ресурс, заложенный в количестве активной массы, сплаве решеток, качестве электролита и соблюдения технологии. Важно, чтобы батарея поступила к покупателю «свежей».
  2. Состояние бортовой системы автомобиля, ее энергонасыщенность с превышением способности генератора и наличие токов утечки приводит к хронической недозаряженности аккумулятора, что снижает срок годности.
  3. Неисправность генератора может привести к глубокой посадке АКБ, приближая срок списания.
  4. Неправильная эксплуатация автомобиля зимой приводит к перемерзанию банок АКБ, если электролит потерял плотность. Служба аккумулятора может на этом закончиться.
  5. Содержание аккумулятора в чистоте, замеры напряжения на клеммах при ХХ и работе, проверка электролита и своевременная сетевая подзарядка продлят срок службы аккумулятора.

При неправильной эксплуатации, когда АКБ работает длительное время на заряде около 60%, или перезаряде, из-за неисправного регулятора напряжения автомобиля, происходит сульфатация, отслоение активной массы от свинцовой решетки, окисление свинца. Все это сокращает ресурс и средний срок службы аккумулятора.

Если автомобиль эксплуатируется интенсивно в режиме «такси», с короткими пробегами и длительными простоями, аккумулятор имеет низкий заряд, быстрее изнашивается. Чтобы авто проходило регламентируемый срок, необходим внимательный уход за батареей.

Срок службы автомобильного аккумулятора и права потребителя

Какой срок эксплуатации аккумулятора автомобиля считают нормальным

Срок работы аккумулятора, указанный производителем, рассчитан при условии нормальной эксплуатации автомобиля. Обычно средний АКБ работает  3-4 года работы. Рейтинговые модели могут сохранять емкость по 6-7 лет, но стоимость их гораздо выше.

Следует обратить внимание, нельзя покупать аккумулятор автомобиля впрок, без регулярной эксплуатации его емкость уменьшается, происходит саморазряд.

Считается, что созданы нормальные условия для работы АКБ, если автомобиль грамотно эксплуатируется:

  • Без экстремальных температур – защищен утеплением при простоях в зимнее время, хорошо вентилируется и контролируется летом.
  • Качественное обслуживание предполагает содержание аккумулятора в чистом отсеке, хорошо закрепленным. Регулярно измеряются нагрузки, выявляются паразитные токи, соловой блок находится под контролем.
  • Производительность генератора и емкость АКБ соразмерны, бортовые системы – компьютер, музыкальный центр, кондиционер и другие соответствуют по потреблению тока возможностям энергосистемы.

При хорошем обслуживании, критичной может быть выбранная манера езды. При коротком пробеге аккумулятор не заряжается. Если дополнительно в период простоя включена музыка, подзарядка телефона, батарея получит глубокий разряд, который повлияет на срок службы. Какой аккумулятор перенесет без последствий работу в режиме постоянного дефицита? Нет таких.

При нормальном обслуживании первые 2 года аккумулятор считают новым. С 3 года зимой нужно усилить контроль уровня заряда перед длительным простоем. Если не соблюдать технические требования, срок работы автомобильного аккумулятора можно сократить до года – полутора.

Срок службы автомобильного аккумулятора и права потребителя

Продление срока службы аккумулятора

На форумах автомобилистов встречаются посты, где владельцы отмечают, что их аккумуляторы работают по 8-10 лет. Чтобы продлить службу аппарата, необходим грамотный подход к содержанию АКБ и авто.

Основное правило опытных автолюбителей – систематический контроль напряжения на выводах аккумулятора. Шесть банок в последовательном соединении дают заряд 12,6 В. Если напряжение меньше 12,5 В, батарею нужно подзарядить.

При этом замерить и отрегулировать уровень и плотность электролита. Заряжать слабым током 1-2 А в течение 12-14 часов.

Правила, которые помогут продлить срок эксплуатации аккумулятора автомобиля:

  • нельзя пытаться завести машину разряженной батареей;
  • если с первого раза мотор не завелся, 3 следующих попытки можно повторять с минутным интервалом;
  • облегчить зимний запуск мотора предварительным импульсом на АКБ – включением света, полностью выжатым сцеплением;
  • систематически очищать батарею, обращая внимание на вентиляционные отверстия;
  • при простое отключать всех потребителей.

Эти правила помогут продлить срок эксплуатации автомобильных аккумуляторов. Рачительный автолюбитель не будет рисковать. Зимой, в самые лютые морозы, он занесет батарею в тепло, обеспечив беспроблемный запуск мотора автомобиля утром. Это тоже ответ, как продлить срок службы аккумулятора.

Срок службы гелевого автомобильного аккумулятора

Срок службы автомобильного аккумулятора и права потребителя

Использование гелевого пускового аккумулятора уже не редкость. Отличные эксплуатационные характеристики аппарата связаны с агрегатной формой электролита. Гелевая субстанция исключает протекание, плотно облегает пластины, увеличивая выработку энергии. АКБ обладает большим циклом заряда-разряда и сроком службы 10-12 лет. Какой срок саморазряда батареи? Примерно 20% в год. Даже при глубокой разрядке АКБ сохраняет конструкции, не происходит осыпания пластин.

Однако срок годности гелевого аккумулятора будет коротким при следующих обстоятельствах:

  • в бортовой сети автомобиля напряжение больше 14,4 В;
  • если гелеобразная масса замерзнет, ее свойства не восстанавливаются, электролит чувствителен к низким температурам;
  • любое короткое замыкание испортит батарею.

Каждая зарядка аккумулятора должна быть полной, иначе происходит потеря емкости. Перечисленные недостатки и стоимость тормозят распространение гелевых автомобильных аккумуляторов.

Видео

Предлагаем познакомиться с видео уроком на тему, на сколько можно продлить срок службы аккумулятора.

Срок службы аккумуляторов автомобильных

Когда менять аккумулятор в автомобиле: средний срок службы АКБ

Ресурс автомобильной батареи – характеристика вольная. У одних источник питания бодро работает, старательно отмотав шесть полных лет.

У других он кончается чуть ли не в разгаре второй зимы, не оставляя надежд на восстановление. Край недоумения в том, что подобные заключения могут относиться к одной и той же модели.

Откуда такой диссонанс в сроке службы, когда стоит планировать смену АКБ и как продлить ее жизненный цикл – отвечает редакция Autobann.su.

Сколько в среднем служит автомобильный аккумулятор

Срок службы автомобильного аккумулятора и права потребителя

  Поводом приговорить АКБ к утилизации или, иными словами, сдать в магазин, может служить низкое напряжение под нагрузкой, быстрый заряд и быстрый разряд. Менее 8,5 В во время работы стартера свидетельствует о потере львиной доли заложенной с завода емкости, а быстрая подзарядка лишь подтверждает это. Внутренней причиной отмирания источника питания в 80% случаев является критическая сульфатация пластин, реже – осыпание активной массы, и очень редко – коррозия токоотводов.

Читайте также:  Ссудная задолженность: что это такое, коэффициент покрытия долга

Когда случится та или иная неприятность, мы можем судить только по опыту эксплуатации батареи. Никакие тесты ускоренного характера не позволят спрогнозировать реальный срок службы.

Это подтверждаем не только мы, но и коллеги из журнала «За рулем». В качестве примера можем процитировать слова зарулевцев: «Первый год интенсивных испытаний не позволил выявить явных лидеров и аутсайдеров.

Все аккумуляторы ведут себя примерно одинаково».

Цифры из опыта

Указывать средний эксплуатационный срок двенадцативольтовых изделий технически не грамотно.

В основном потому, что в современном представлении АКБ, говоря простыми словами, может быть простой, навороченной и не очень продвинутой.

Ссылаясь на виды и разновидности аккумуляторных батарей для автомобилей, мы имеем в виду обычный «гибрид», EFB, AGM и AGM TPPL. Так вот, у каждой из них свой средний срок службы:

  • Гибридный вариант с открытым доступом к банкам (Sb/Ca): 5-6 лет.
  • Та же гибридная версия, только с пластинами, окутанными конвертами (EFB): 6-7 лет.
  • Гибридная модификация с абсорбированным электролитом (AGM): 8-10 лет.
  • Очищенный вариант AGM (TPPL – без примеси кальция в активной массе): 10-12 лет.

Срок службы автомобильного аккумулятора и права потребителя

Внимание! Цифры актуальны при соблюдении правил ухода за источником питания, в числе которых основным пунктом значится своевременная подзарядка от сетевого зарядника и недопущение глубокого разряда.

Такая градация по сроку годности не выдумана, а подтверждена годами. Да и теория вполне может объяснить полученные различия. Все помнят, как кальциевые батареи навсегда выходили из строя после первого глубокого разряда.

В результате их вытеснили «гибриды», в легирующем пакете присадок которых наряду с кальцием присутствует серебро.

Выкипание воды в таких источниках питания – явление редкое, основная проблема – осыпание активной массы и сульфатация.

С погружением пластин в конверты (EFB) ушла еще одна проблема – осыпавшаяся масса и крупные хлопья сульфатов свинца скапливаются внутри конвертов и не замыкают банки со временем.

На примере AGM производители показали, как с одной единицы объема получить еще больше емкости. С появлением породистых Absorbent Glass Mat (TPPL) емкий AGM стал меньше боятся глубоких разрядов и, как результат, отслуживает солидный промежуток времени.

Сульфатация – главный бич любого свинцово-кислотника, она непреодолима даже современными конструкциями АКБ.

Что говорят ГОСТы

За стартерные аккумуляторные батареи для автотехники отвечает ГОСТ Р 53165-2008. Особый интерес в этом документе могут представлять разве что нормативы испытаний. Часть из них включены «зарулевцами» в программу тестирования новых изделий. Это строгие пробы тока прокрутки в условиях холодного климата (-18°C) и суровых морозов (-29°C).

Другое дело прежний государственный стандарт ГОСТ 959-2002, который ныне утратил силу. Ценность этого документа по сравнению с настоящей версией в том, что в нем подробно раскрыты гарантии изготовителя АКБ:

  1. Гарантийный срок годности обслуживаемой версии (с крышечками в корпусе) – 18 месяцев с момента ввода в эксплуатацию. В эквиваленте – это 60 тыс. км пробега или 2 500 моточасов.
  2. Гарантия на необслуживаемую модификацию – 24 месяца с момента установки под капот, что эквивалентно 75 тыс. км или 2 500 моточасам.

Срок службы автомобильного аккумулятора и права потребителя

Как продлить срок службы аккумуляторной батареи автомобиля

Почему-то 5-7 лет полноценной службы самого простого обслуживаемого аккумулятора на борту автомобиля приравниваются к аномальному явлению. В таких случаях принято говорить, что владельцу изделия повезло, и никак иначе.

Вместе с тем, из фокуса выпадает самый главный аспект – этот самый владелец, кроме всего прочего, ухаживал за АКБ.

можно констатировать факт, что широко распространённая в кругу советских автомобилистов культура обслуживания бортовых источников питания ныне находится в забвении.

Сухое перечисление фактов, влияющих на срок службы АКБ, можно найти в любой статье интернет-источника, принадлежащего к аккумуляторной тематике. Мы же решили привязаться к устройству источника питания, и показать, что будет, если не соблюдать то или иное правило.

Определенный тон нашей дискуссии задал главред Autobann.su Василий Теркин, держа в руках распечатку из архивного номера «За рулем». Экземплярчик, необходимо признаться, отменный – 15-й номер, год 1934. Оказывается, в довоенное время аккумулятор был на одной полке с редкими и драгоценными вещами, и продлить ему жизнь считалось делом чести.

  Прочитав выдержку из журнала, мы сошлись в едином мнении. Потрясающе, практика ухода за аккумуляторными батареями, разработанная практически 100 лет назад, актуальна и сейчас.

И даже более того, она применима к прогрессивным моделям из класса AGM, которые маркетологи возводят в ранг «поставил и забыл».

Мы пройдемся по всем правилам эксплуатации и покажем, что технология обслуживания современных АКБ на фоне их прародителей стала проще, и требует минимум времени:

  • Не допускать сильных вибраций и ударов. Дело в том, что известные всем пластины аккумулятора, расположенные в каждой из шести банок, состоят из металлической решетки и намазки (активной массы). Различные встряски – лишний повод для осыпания активной массы на дно банки, отчего теряется емкость, и многократно возрастает риск замыкания банок.

Срок службы автомобильного аккумулятора и права потребителя

  • Следить за уровнем электролита в банках. При понижении уровня электролитической жидкости открываются пластины. Сухая часть работать не будет, и засульфатируется до критической степени. Падает емкость, батарея начинает быстро заряжаться и разряжаться. Проблема на самом деле стоит остро, особенно для необслуживаемых моделей, в числе которых все прогрессивные конструкции. Суть в том, что часть воды при перезаряде и на некоторых стадиях зарядки, переходит в газ и улетучивается. Пластины оголяются не сразу, процесс носит накопительный характер. Со временем неплохо бы долить воду или смочить стекловолоконные маты (касается AGM), но как это сделать, если конструкция попросту герметична. Каждый находит выход по-разному: кто вскрывает крышку и проводит старомодное обслуживание банок, кто считает необходимым проверить генератор, не снимая с автомобиля с помощью мультиметра, кто покупает программируемое зарядное устройство. Так или иначе, необходимо стремиться не вгонять батарею в режим кипения, и она уж точно прослужит дольше.

Срок службы автомобильного аккумулятора и права потребителя

  • Избегать понижения напряжения до 10,8 В и ниже. По мере разрядки падает плотность и прогрессирует сульфатация пластин. К тому же электролит пониженной плотности замерзает уже на небольшом морозе. Допустим, AGM-конструкциям замерзание нипочем, но от сульфатации они никак не застрахованы.
  • Не допускать сильного разрядного и зарядного тока. От этого коробятся пластины, осыпается активная масса со всеми вытекающими последствиями.
  • Дать выход гремучим газам из внутренностей аккумулятора. В завершение зарядки ток разлагает воду на кислород и водород. Эту смесь принято называть гремучим газом. К слову, смесь эта взрывоопасная и если не найдет выхода наружу, то разорвет корпус источника питания. Исходя из этого примите к сведению следующие советы: откручивайте крышки на обслуживаемых моделях и чистите в них отверстия, очищайте клапан VRLA на необслуживаемых изделиях, не курите вблизи заряжаемой батареи, и хорошо вентилируйте помещение.

  Что мы хотим порекомендовать от себя, так это две вещи:

  • Заряжайте АКБ до 100% уже при 12,4 В на выводах (при температуре 20…25°C). Для этих целей необходимо выбирать не автоматические зарядные устройства или, как их принято называть в среде аккумуляторщиков, «кипятильники», а программируемые ЗУ. Важно, чтобы зарядник вел «добивку» заряда до 100% с минимальными потерями воды (в импульсном режиме). Да, с программируемым ЗУ необходимо разбираться, и хорошо знать, как заряжать необслуживаемый аккумулятор зарядным устройством, но срок службы от этого возрастает в 1,5-2 раза.
  • Проводите десульфатацию, но не чаще 1 раза в год. Этот сложный процесс иначе называется «восстановление емкости батареи», и представляет собой набор контрольно-тренировочных циклов «разряд-заряд». Процесс требует углубленного знания аккумуляторной тематики и специального зарядного устройства с функцией десульфатации. Например, АКБ типа Ca/Ca нельзя разряжать даже до напряжения 10,8 В, максимум – до 11,5 В.
Читайте также:  Международная регистрация товарного знака: особенности и порядок процедуры

Срок службы автомобильного аккумулятора и права потребителя

Если не соблюдать эти простые правила, то обычного аккумулятора хватит на две с лишним зимы. Всякие перспективные технологии никак не аннулируют общие требования к обслуживанию АКБ. В качестве аргументов служат отзывы на форумах, когда владельцы уже на четвертую зиму испытывают трудности с AGM-изделиями.  

Возврат аккумулятора в магазин: пошаговая инструкция и нюансы процедуры | Права потребителя в 2022 году

Аккумуляторы являются достаточно дорогостоящими устройствами, которые должны служить долгое время. Но случается, что покупка не оправдывает ожиданий, а низкокачественное изделие быстро выходит из строя. Какие действия в такой ситуации может предпринять покупатель, чтобы защитить свои права? Как современное законодательство регулирует сферу возврата аккумулятора в магазин?

Нормативная база

Срок службы автомобильного аккумулятора и права потребителя

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.

Так, защите прав потребителей при покупке товаров посвящена Глава 2 ЗоЗПП. В ст.18 определены общие права покупателя при обнаружении в приобретенном товаре недостатков. Ст.21 регулирует условия замены изделий ненадлежащего качества. А порядок проведения расчетов с потребителем при продаже некачественного аккумулятора описан в ст.24.

Таким образом, вся процедура возврата аккумулятора должна соответствовать требованиям ЗоЗПП. Необходимо понимать, что утвержденные нормы регламентируют общие и ключевые положения.  В реальных условиях ситуация часто выходит за пределы типовой. Поэтому каждый отдельный случай следует рассматривать индивидуально, учитывая нормы ЗоЗПП и особенности конкретной проблемы.

Можно ли вернуть аккумулятор?

Согласно ст.21 ЗоЗПП, покупатель вправе вернуть аккумулятор в магазин, если не истек гарантийный срок. Основанием для возврата может стать только ненадлежащее качество устройства, обусловленное заводским браком, неправильным способом хранения или другими факторами, возникшими по вине продавца.

Следует понимать, что потребитель не может по каким-либо причинам вернуть аккумулятор надлежащего качества. Это условие вызывает некоторые сложности. Согласно ст.

25 ЗоЗПП, потребитель имеет право в 14-дневный срок с момента покупки обменять непродовольственный товар надлежащего качества, если изделие не подошло по каким-либо внешним или внутренним параметрам (форме, цвету, размеру).

Но в комментарии приводится перечень исключений. В него входят и технически сложные устройства, коими являются аккумуляторы.

Также не стоит рассчитывать на замену или возврат аккумулятора в магазин, который вышел из строя вследствие износа, даже если еще не истек срок гарантии.

Можно ли вернуть аккумулятор для телефона?

Приведенные в данной статье нормы и правила, в соответствии с ЗоЗПП, распространяются на все виды аккумуляторов – для автомобилей, телефонов, бытовой и строительной техники и т.д.

Аккумулятор является технически сложным товаром, на который распространяется гарантийный срок. Вернуть его можно только если он – ненадлежащего качества. Аккумуляторы надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.

Причиной возврата аккумулятора для телефона в магазин по гарантии может быть только заводской брак. Т.е. какая-то неисправность, возникшая по вине производителя. Если же причиной возникшей неисправности аккумулятора станет его износ вам откажут в возврате, даже если срок гарантии на него ещё не истек.

Данное правило действует и в случае покупки самого аккумулятора, и при условии приобретения телефона, автомобиля или другого изделия с неисправными комплектующими. Согласно ст.19, гарантийный срок составных частей соответствует гарантийному сроку основного товара. Таким образом, вернуть в магазин аккумулятор для телефона можно, соблюдая описанную ниже процедуру.

Когда нельзя вернуть аккумулятор?

Срок службы автомобильного аккумулятора и права потребителя

  • Истек гарантийный срок аккумулятора.
  • Качество аккумулятора соответствует установленным стандартам.
  • Неисправность не связана с заводским браком или вызвана действиями потребителя.
  • Изделие подверглось естественному износу в течение гарантийного срока.

Сроки на возврат

Срок возврата неисправного аккумулятора соответствует сроку действия гарантии, который зависит от условий конкретного магазина или компании-производителя. Чаще всего он составляет 1-2 года.

Поэтому потребителю, желающему защитить свои права, необходимо строго соблюдать указанный срок. Как правило, это несложно, ведь заводские дефекты устройств проявляются сразу же.

Если новый товар будет дожидаться эксплуатации некоторое время, рекомендуется проверить его исправность непосредственно после приобретения, чтобы успеть воспользоваться гарантийным обслуживанием.

Говоря о временных рамках, следует также отметить срок возвращения покупателю денег за неисправный товар. Согласно ст.22 ЗоЗПП, продавец или изготовитель обязан вернуть деньги или заменить некачественное устройство в 10-дневный срок с момента предъявления покупателем таких требований.

Пошаговая инструкция возврата

Порядок действий с целью возврата аккумулятора ненадлежащего качества в магазин предполагает такие этапы:

В данном случае потребитель может иметь дело с менеджерами, владельцами компании или уполномоченным лицом.

Он также вправе обратиться непосредственно к производителю или поставщику продукции, воспользовавшись указанными на упаковке контактными данными.

Очень часто ответственные компании, которые ценят клиентов и собственный имидж, без проблем соглашаются на замену товара по гарантийному талону. В таком случае процедура может считаться завершенной уже на этой стадии.

Если на предыдущем этапе не удалось решить вопрос, следующим шагом потребителя станет подача заявления об отказе от договора купли-продажи товара и требовании возврата денег.

Претензия является официальным документом, задача которого – решить конфликт в пользу заявителя. Она должна быть оформлена грамотно и по форме.

В случае отказа добровольно удовлетворить запрос потребитель может требовать для продавца штраф в размере 50% от номинальной стоимости товара.

  • Возврат неисправного аккумулятора.

Если продавец согласился расторгнуть договор купли-продажи аккумулятора, он может требовать от покупателя вернуть некачественный товар в обмен на компенсацию его стоимости. В таком случае потребитель обязан выполнить это условие.

  • Получение денег возврата.

На проведение этой процедуры отводится не больше 10 дней с момента подачи претензии. Продавец должен возместить всю уплаченную сумму, даже если с момента покупки цена снизилась.

Клиент также может требовать возмещения разницы между первоначальной стоимостью аккумулятора и возросшей актуальной ценой.

Претензия на возврат аккумулятора в магазин

Претензия на возврат денежных средств представляет собой письменное требование к продавцу возместить деньги или заменить товар ненадлежащего качества.

Как и все документы, она имеет «шапку», в которой указаны данные о потребителе и ответчике. Далее следует краткое описание условий, при которых был приобретен товар.

Здесь следует указать дату покупки, стоимость изделия и расходы на доставку.

В следующем абзаце потребитель уведомляет продавца об обнаруженных дефектах товара, приводя конкретные факты, указывающие на плохое качество аккумулятора. Для подтверждения справедливости своих требований покупатель также может указать положения ЗоЗПП, на которых основаны его претензии.

Дальше следует изложить конкретные требования – обмен товара, возмещение его стоимости и услуг доставки, компенсацию разницы в цене и др. Можно также отметить, что в случае отказа выполнить возврат потребитель будет защищать свои права в судебном порядке. В заключение на документе ставится подпись и дата подачи.

К заявлению следует также приложить копию гарантийного талона, товарный чек, документ об оплате доставки. Потеря чека или талона не является основанием для отказа, ведь покупатель может и другими способами подтвердить состоявшийся договор купли-продажи (приложить выписку по карте, показания свидетелей и др.). Правильно составленная претензия является важным условием успешного решения спора.

Читайте также:  Возврат товара в Декатлон: основания и порядок подачи заявления

Скачать образец претензии на возврат аккумулятора в магазин можно здесь.

Возврат по гарантии

Соблюдение гарантийного срока является одним из главных условий положительного исхода дела для покупателя. Гарантия на товар предполагает его возврат, замену или ремонт, если выявленные дефекты возникли по вине изготовителя или продавца.

В некоторых ситуациях установить реальную причину неисправности аккумулятора непросто. Тогда может понадобиться независимая экспертиза. И если она докажет наличие заводского брака, продавец обязан выполнить условия гарантийного обслуживания.

Отсутствие у потребителя гарантийного талона не является достаточным основанием для отказа возвратить деньги за аккумулятор, если возможен другой способ доказать факт покупки, а гарантийный срок еще не истек.

Если аккумулятор вздулся

Вздутие аккумуляторной батареи является распространенной причиной её выхода из строя. Если такая проблема возникла в течение гарантийного срока, устройство подлежит возврату в магазин или замене.

Чаще всего в таких ситуациях продавец согласится выполнить условия гарантии только после проведения диагностики, которая позволит установить причину неполадки. Эта процедура проводится за счет продавца и не может длиться дольше, чем 10 дней с момента предъявления требований.

На время проведения экспертизы клиент может требовать выдачи аналогичного устройства во временное пользование.

Следует также отметить, что любая неисправность, возникшая из-за плохого качества аккумулятора, может быть указана как причина замены изделия или возврата денег в течение гарантийного срока.

Действия в случае отказа

Срок службы автомобильного аккумулятора и права потребителяЕсли после предъявления претензии продавец не соглашается выполнить возврат денег за аккумулятор, покупатель может защищать свои права в судебном порядке. Для начала следует позаботиться о проведении независимой экспертизы, которая позволит доказать обоснованность требований. Часто такая проверка может понадобиться, чтобы оспорить заключение диагностики, организованной продавцом или ответственным лицом.

Собранные документы о договоре купли-продажи и экспертное заключение станут основанием для обращения в суд.

В дальнейшем, если решением суда тяжба будет рассмотрена в пользу потребителя, продавец обязан возвратить денежные средства, потраченные на аккумулятор и его доставку, а также возместить расходы на диагностику и судебные издержки.

При отказе ответчика от добровольного выполнения решения суда покупатель может обратиться в органы контроля для обеспечения принудительного взыскания денег с ответчика.

Нюансы

Приведенные условия и нормы возврата аккумулятора в магазин являются базовыми в решении типовых ситуаций. Каждый отдельный случай может предполагать и некоторые отступления от общих правил.

Так, покупатель не может требовать возврата товара надлежащего качества. Но некоторые компании, выбирая клиентоориентированный подход, предоставляют такую возможность при соблюдении определенных условий.

Исключением будет и тот факт, что продавец намеренно скрыл от клиента важные характеристики товара.

Гарантийный срок аккумулятора

Подборка наиболее важных документов по запросу Гарантийный срок аккумулятора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Гарантийный срок аккумулятора

Судебная практика: Гарантийный срок аккумулятора

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Определение Верховного Суда РФ от 01.08.2016 N 301-ЭС16-8778 по делу N А43-117/2015Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о расторжении договора купли-продажи транспортного средства, взыскании денежных средств.

Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о недоказанности факта наличия на момент обращения в суд существенных недостатков по качеству у переданного истцу транспортного средства.

Как следует из содержания судебных актов и установлено судом, предприниматель Гомзякова А.М. обратилась в арбитражный суд с настоящим иском, сославшись на неправомерное оставление без удовлетворения предъявленного к продавцу требования о расторжении договора купли-продажи и о возврате стоимости транспортного средства по причине его ненадлежащего качества.

По мнению истца, в период гарантийного срока она неоднократно обращалась по вопросу устранения неисправностей автомобиля, в результате чего была произведена полная разборка-сборка коробки передач, замена аккумулятора, корпуса заднего моста, термостата, помпа (насоса охлаждающей жидкости), датчика температуры охлаждения жидкости и другое.

Кроме поломки корпуса заднего моста, в автомобиле появился шум в коробке передач.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Гарантийный срок аккумулятора

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:«Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ»(постатейный)(Баринов Н.А., Бевзюк Е.А., Беляев М.А., Бирюкова Т.А., Барышев С.А., Вахрушева Ю.Н., Долотина Р.Р., Елизарова Н.В., Закиров Р.Ю., Захарова Н.А., Иванишин П.З., Морозов С.Ю., Михалева Т.Н.)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)

Особенности предъявления требований, связанных с недостатками качества товара, установлены только в отношении гарантийных сроков, поскольку их установление зависит от вида товара, а именно от того, является ли товар основным либо он является укомплектованным (главная вещь и принадлежность).

На главную вещь и принадлежность могут быть установлены разные гарантийные сроки, что может быть связано с особенностями использования таких товаров либо с качеством материалов, из которых вещь была изготовлена.

Например, если предметом договора купли-продажи является радиотелефон, который передается по договору купли-продажи вместе с аккумуляторной батареей, то, поскольку аккумуляторная батарея может использоваться и для других радиотелефонов, на нее может быть установлен больший гарантийный срок.

Итак, на практике на главную (основную) вещь может быть установлен гарантийный срок как больший, чем на принадлежность, так и меньший.

В первом случае в отношении комплектующего товара могут быть предъявлены требования и в течение гарантийного срока, установленного на основной товар, так как основной товар без комплектующего изделия не может быть использован.

А во втором случае требования предъявляются в течение всего гарантийного срока, но обратим внимание, что в отношении основной вещи такие требования по истечении гарантийного срока предъявлены быть не могут, так как качество такого товара может не соответствовать качеству принадлежности, из-за чего покупатель не сможет использовать товар даже в случае предъявления требований в течение гарантийного срока на принадлежность.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Гарантийный ремонт сотовых телефонов(Морозов Д.Ю.)

(«Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение», 2006, N 5)

Порядок исчисления гарантийных сроков установлен п. п. 2, 3 ст. 19 Закона N 2300-1. Гарантийный срок сотового телефона исчисляется со дня его передачи потребителю, если иное не предусмотрено договором.

При этом, если день передачи товара установить невозможно, гарантийные сроки исчисляются со дня его изготовления. Они могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части сотового телефона (например, на аккумуляторную батарею).

Эти сроки исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на сотовый телефон, и считаются равными гарантийному сроку на него, если иное не установлено договором.

Но даже если на комплектующие изделия и составную часть сотового телефона установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на телефон, потребитель вправе предъявить требования, связанные с их недостатками, обнаруженными в течение гарантийного срока, установленного на телефон (если иное не предусмотрено договором). Когда гарантийный срок комплектующего изделия больше, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков телефона при условии, если недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение его гарантийного срока, независимо от истечения гарантийного срока на телефон.

Нормативные акты: Гарантийный срок аккумулятора

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *