Как узнать была ли машина в ДТП: способы проверки информации

Существует большая вероятность приобрести некачественный автомобиль на вторичном рынке, ведь продавцы чаще всего не рассказывают, попадали ли их машины в аварии. Можно переплатить кучу денег, при этом внешний вид автомобиля часто бывает обманчив.

Вы рискуете потратиться не только купив такое транспортное средство, но и на дополнительные расходы, в которые входят: покраска автомобиля, замена дверей и т.д.

Эта статья поможет как опытным автовладельцам, так и начинающим узнать о том, была машина в ДТП или нет, а именно: про существование специальных сервисов, по толщине лакокрасочного покрытия, по геометрии кузова, стеклу, подушке безопасности и другим признакам.

Способ №1. Специальные сервисы

О так называемых базах данных с ДТП известно только лишь за границей, в нашей же стране сложно узнать, была ли машина в ДТП, но это можно выяснить при помощи VIN кода.

Как узнать была ли машина в ДТП: способы проверки информации

Понадобится номер кузова, номерные знаки и наличие денег. Всеми известная нам ГИБДД может стать помощником в этом вопросе, но на практике есть риск, что ничем полезным эта затея не обернется.

Самыми эффективными стали специальные онлайн-сервисы, которые предоставляют платную информацию о прошлом машины. Конечно, полноценной такая информация считаться не будет, но попытаться все же стоит.

Номерной знак тоже является полезной информацией, по которой также можно узнать историю автомобиля, но нужно помнить, что данные сохраняются именно о самом номере, а не о машине.

Способ №2. Толщина ЛКП

В интернете много объявлений о продаже якобы новых автомобилей, над которыми поработали так называемые «мастера».

Для ремонта машин, побывавших в ДТП, применяется следующий способ: выравнивают поврежденные элементы кузова до первоначального состояния и окрашивают, причем для этого могут применяться разные технологии.

Покраска может осуществляться по ЛКП или по шпаклевке. Эти способы оставляют след, который можно обнаружить при помощи магнита и толщиномера.

Как узнать была ли машина в ДТП: способы проверки информации

Это прибор, измеряющий толщину ЛКП с высокой точностью, осуществляет работу по разным принципам (зависит от модели).

К примеру, один вид прибора может излучать ультразвуковые волны, которые проходят через грунтовку, краску, а еще шпаклевку, если она имеется. Отражаясь от металла кузова волны возвращаются к прибору, тем самым определяется пройденное расстояние (толщина покрытия).

  • Этот метод действенный, ведь он показывает, где толщина ЛКП превысила норму (имеет значительные отклонения), а значит машина ремонтировалась по описанным выше технологиям.
  • Но это не дает сто процентную гарантию что перед вами битый автомобиль, и поэтому использовать так часто этот способ не стоит, да и не всегда имеет смысл.
  • Например, ремонт кузова, может быть выполнен профессионалами и в пределах нормы останется толщина ЛКП после повторной покраски.
  • Так же такой способ не будет иметь смысла в случае изношенности автомобиля в течении многих лет, вследствие чего машина могла много раз менять цвет, и не всегда это причина ДТП: покрытие помутнело или выгорело от времени; на кузове могут быть многочисленные царапины, машину просто заново покрасили без каких-либо повреждений.

Прибор-магнит – выявляет участки на кузове машины, где перемудрили со шпаклевкой. Принцип работы – чем толще слой, тем меньше притягивается магнит к металлу и наоборот.

При серьезных авариях куски кузовной детали делаются заново при помощи шпаклевки, поэтому мы можем и не обнаружить металл в искомом месте. Магнит покажет, где остались кусочки металла, которые закрасили, а где и вообще полые места.

Читайте: что скрывают продавцы при продаже поддержанного автомобиля.

Проводится сравнение оттенков соседних деталей машины. Не всегда хорошо может быть подобран цвет краски, и это отчетливо видно.

  1. При крайне запущенных случаях можно обнаружить явные отличия при специальном освещении.
  2. То, что цвет краски не всегда подобран удачно можно увидеть на некачественно перекрашенном поврежденном месте.
  3. Как узнать была ли машина в ДТП: способы проверки информации
  4. Также заводская краска медленнее выгорает и сохраняет свои цветовые качества значительно дольше, чем та, которую использовали при окраске поврежденных участков кузова. По истечении времени это обязательно проявится
  5. Но не всегда различие оттенков говорит о ДТП, обновление ЛКП может быть связано с коррозией, появившейся лишь в одном месте.

Способ №4. Геометрия кузова

  • Можно узнать была ли машина в ДТП по нарушении геометрии кузова.
  • Первое, на что стоит обратить внимание, когда при легком ДТП обычно несколько кузовных деталей повреждается (при деформации одной стороны автомобиля, их дверей или крыла), они существенно не изменяют геометрию кузова.
  • Выравниваются и исправляются такие детали при помощи специальных приспособлений.
  • Определить следы легкого ДТП можно самим, найдя угол обзора, где отчетливо видно повреждения.
  • Второе, при серьезном ДТП, деформируются несущие кузовные детали, что нередко происходит и при мелких авариях.

У каждой машины есть контрольные точки на кузове, расстояние между ними на сервисах постоянно контролируется по заводским технологическим картам. Эти показания можно замерить и самим, но для этого понадобится специальное оборудование.

Как узнать была ли машина в ДТП: способы проверки информацииТочки геометрии кузова Daewoo Sens

Если машина участвовала в ДТП, не совпадение расстояний между контрольными точками с заявленными заводом изготовителем будет свидетельствовать о нарушении геометрии, но в случае с профессиональным и качественным ремонтом это сложно будет определить.

Геометрия кузова и его состояние очень важны, при его деформации, сложно вернуть все обратно, и в дальнейшем это приведет к трещинам и другим неприятным ситуациям для нового автовладельца.

Способ №5. Зазоры

Разные зазоры между деталями кузова не позволят точно узнать, пострадала ли машина в ДТП, но лучше все перепроверить ведь это очередной пазл общей картины состояния автомобиля.

Обратите внимание на симметрию: если разные зазоры между правым крылом и правой передней дверью – сравните их с левой стороной, они должны быть одинаковыми и т.п.

  1. По разным зазорам между одинаковыми элементами кузова расположенных симметрично можно узнать, какие из них исправлялись после аварии.
  2. Как узнать была ли машина в ДТП: способы проверки информации
  3. Но нужно понимать, что геометрия кузова может видоизмениться в течении многих лет эксплуатации, ведь все автомобили, особенно имеющие большой вес, испытывают существенные нагрузки на дорогах, особенно если последние некачественны, что характерно для нашей страны.
  4. Проседание дверей, увеличение зазоров между элементами кузова после 10 и более лет эксплуатации – естественная ситуация для многих марок автомобилей.
  5. Но если такая ситуация наблюдается у трех или пяти летней машины, стоит задуматься.

Способ №6. Стекла

  • Стекла машины всегда страдают при серьезных авариях, поэтому если их заменили, это уже может сигнализировать, что такое ДТП произошло.
  • Но есть одно «но»: стекла могут быть заменены не только из-за последствий ДТП.
  • Других причин много: стекла могут разбить случайные прохожие, у которых зависть оглушила весь разум, и они решили испортить машину, теми, кто угоняет машины, даже мстительными женщинами, которым изменили.
  • Также есть и такие случаи, когда при сильном закрывании дверей стекло разлетается.

Способ №7. Подушки безопасности

На всех автомобилях подушки безопасности срабатывают во время ДТП. Сложно и дорого вернуть их назад, если они уже сработали, поэтому бывший владелец, в большинстве случаев, не станет заморачиваться по их восстановлению.

  1. Как узнать была ли машина в ДТП: способы проверки информации
  2. Подушки безопасности в современных машинах установлены везде – сбоку над дверьми, в сиденьях.
  3. Здесь рекомендуется перед осмотром той или иной машины узнавать, где именно они установлены, и спросить напрямую, использовались ли они по своему назначению.
  4. Но и здесь такая ситуация не всегда может быть признаком ДТП, бывает редко, но они могут сработать из-за неровностей на дороге, при поломке бортовой сети и многих других случаях.

Способ №8. Цена

  • Многим точно знакома ситуация со слишком подозрительно заниженной стоимостью поддержанной машины.
  • На многих сайтах появляются такие объяснения: «Хочется новую машину прямо сейчас, а на нее не хватает денег, я продаю старую по рыночной стоимости, но так как не удается продать ее быстро, снижать цену».
  • И действительно, бывает, когда цена за машину с красивым внешний видом известной марки может быть очень низкой, что уже должно вызвать подозрение, хотя случается так, что ситуация может быть обратной.

Это могут быть личные прихоти продавца, к примеру, ему срочно нужны деньги, или он приобрел новый автомобиль, а этот продает из-за отсутствия места хранения.

В общем, ему нужно продать машину как можно быстрее.

Но такие ситуации случаются редко и верить «басням» продавца про причины продажи сходу не стоит.

К примеру, владелец может скинуть цену из-за неудачных попыток продать автомобиль в течении долгого времени по причине того, что она была в ДТП, про которое он сначала умалчивает, а потом в ходе проверки, картина проясняется.

Т.е. идет расчет на то, что новый покупатель «купится» на низкую цену и не будет заворачивается перепроверкой по VIN коду и другим способом.

Но если же выбранная машина немного побита, а цена соответствует техническому состоянию автомобиль, то лучше взять такое авто, чем переплачивать за новое. Вложенные деньги в ремонт с лихвой себя окупят.

Способ №9. «Зарытые собаки»

При тщательном осмотре поддержанной машины не всегда можно сразу обнаружить ее проблемные места.

Читайте также:  Заявление в полицию по факту мошенничества: образец

Куда нужно смотреть в первую очередь при такой ситуации:

  1. Внутренние поверхности кузова. На эмоциях можно совсем не обратить внимание на эту деталь, а ведь она может многое показать. Оттенок внутри кузова отличается при повторной покраске, может и вовсе не прокрасится капот или багажник, к этому точно стоит приглядеться в самом начале, открывая двери машины.
  2. Уплотнительные резинки. Чаще всего, их могут не снимать, а заклеить малярным скотчем. Еще обращайте внимание на сварные швы, оставленные неаккуратно, не как на заводе.
  3. Декоративные накладки. Если их снять (на дверях, порогах) то можно обнаружить под ними явные дефекты.
  4. Обивка салона. Обычно обивка не деформируется, не вскрывается. Может быть такое, что сильно пострадавшую машину решили исправить, например, с помощью соединения двух совершенно разных машин, ведь она сильно пострадала, и обычные действия ей не помогли.
  5. Герметик. Хорошее средство для маскирования деталей кузова. Очень видно, когда нанесли герметик руками, обнаружить это не сложно, если внимательно посмотреть на стыки кузовных деталей или в пустотах.
  6. «Шумка». Может применяться шумоизоляция, когда надо избавиться от следов ремонта кузова. Обосновать такие работы не сложно, ведь много современных авто поставляются на рынок со слабой шумоизоляцией.
  7. Болты. Не только цвет фальшивых болтов скажет, случалось ли ДТП, но и поврежденная резьба, следы вырывания. Чаще всего такие болты заменяют похожими так как идентичные заводские найти сложно. Это легко обнаруживается, когда заметно отличие цвета, размера шляпки.

Это основные пункты, которые помогут обнаружить повреждения автомобиля, следы ДТП, ремонта. С другими можно ознакомится в видео.

Автоэкспертиза может принести много пользы и достоверной информации. Профессиональные эксперты, занимающиеся осмотром машин с легкостью, могут определить и сказать вам, участвовала ли конкретная машина в ДТП или нет.

От них сложно скрыть даже мелкие детали, указывающие на проблемные места в автомобиле ведь, занимаются они своим делом не один год. А опыт, как говорится не пропьешь.

  1. Услуги таких спецов стоят не дешево, но риск оправдывает средства, и, в данном случае, специалист уж точно расскажет о недостатках машины, что гарантирует вам покупку по-настоящему хорошего ТС.
  2. А чтобы сэкономить, съездите с товарищем, который собирается приобрести такой автомобиль на автоэкпертизу и просмотрите, как проводит проверку профи и воспользуйтесь полученными знаниями для покупки авто для себя.
  3. Надеемся наши советы помогут вам не совершить ошибку при покупке машины, не нужно обращать внимание только на одно «обстоятельство», смотрите на картину в целом.
  4. Как видите, все эти новомодные базы данных, с помощью которых не всегда точно и достоверно можно узнать информацию, могут совсем не пригодиться.
  5. Ориентируйтесь только на свое внутреннее чутье, внимательность и смекалку, которые всегда пригодятся нам в жизни.
  6. Подойдите ответственно к такому вопросу, именно от вас зависит дальнейшее использование машины, ее не только приятный вид, но гарантия безопасного вождения долгие годы.
  7. И если «хочется и колется» не пренебрегайте услугами профессионалов, они отсеют много сомнений или наоборот добавят, но это уже будет не ваша проблема.  

А как Вы определяете была ли машина в ДТП? Пишите в х.

6 способов проверить был ли автомобиль в ДТП

Как узнать была ли машина в ДТП: способы проверки информации

Гольдберг-Финнеган перед покупкой автомобиля проверить его историю на предмет участия в ДТП. Вы можете воспользоваться бесплатным онлайн-сервисом ГИБДД или коммерческий “Автокод”. Последняя предоставляет услуги по 349 руб. Существует несколько платных ресурсов, таких как “Автоботов” и “Карфакс”, с ценой за доклад 490-2 275 рублей. Но в электронной системе могут быть ошибки или отсутствие достоверной информации. Поэтому необходимо провести осмотр автомобиля.

Согласно статистике ГАИ, ежедневно на дорогах страны совершено ДТП 350-500. И это только официальные данные. Большая часть аварийных автомобилей восстановлены кузовной ремонт магазинов и частных гаражей. Как правило, после реставрации, владелец спешит избавиться от неисправного автомобиля.

Есть 3 причины: прочность конструкции и качество краски сейчас далека от стандартов фабрики, и некоторые считают аварийного транспорта “несчастных”. Чтобы не пугать покупателя, продавцы пытаются скрыть факт ремонта кузова или открыть только правду, например, сказать: “тонированные”. Рекомендуем быть бдительными и проверить, была ли машина в аварии.

Для этого есть 5 доступных инструментов и 7 рекомендаций для проверки.

Официальная регистрация

В эпоху развитых коммуникационных связей позволило значительно упростить решение многих вопросов. Упрощения затронули гражданско-правовые отношения при покупке автомобиля.

Найдя подходящий автомобиль на электронной площадке или автомобиль, достаточно взять VIN номер автомобиля и узнать его историю. Информации о судьбе автомобиля хранятся в базах данных ГИБДД и страховых компаний.

Однако, информация вводится в 2015 году, поэтому узнать более раннюю историю сложно. Для проверки вы можете использовать 5 способов.

Как узнать была ли машина в ДТП: способы проверки информации

Через ГАИ лично

Идти в ГАИ и писать заявление на имя начальника отдела с просьбой предоставить информацию о ДТП с автомобилем. Ходатайства сослался на:

  • VIN код транспортного средства;
  • контакты для обратной связи;
  • поместить копию внутреннего паспорта (страницы 2, 3 и 5).

Образец заполнения находится на стенде “информация” в ГАИ.

Отрицать, полиции не имеют права, так как процедура регулируется законом № 149-ФЗ от 27.07.2006 “Об информации …”, который гласит, что граждане могут запрашивать и получать информацию из любого источника, если эта деятельность не противоречит установленным Федеральным законом требованиям. Срок оформления визы составляет 10-30 дней.

  Иностранные акции на Мосбирже. Будьте аккуратны при покупке

Через движение онлайн

Для онлайн проверки транспортного средства должны пойти на сайт ГАИ (ГИБДД. Российской Федерации). В верхней строке найдите вкладку “Услуги”. Откройте его и перейдите в раздел “Проверка автомобиля”.

Сервис предложит несколько вариантов отчета: “Поиск”, “Регистрация”, “авария”, “ограничения”. Введите VIN-код и выберите пункт об аварии. Заполните тест капчу, подтверждаем намерения, ожидаемые несколько секунд.

На экране устройства (телефон, планшет или компьютер) будет схема машины со знаками на теле. Первый пункт ‒ Информация о датах и времени аварии. Затем идет список информация из стенограммы:

  • тип происшествия: столкновение, опрокидывание;
  • в регионе, где произошла авария;
  • характер повреждений: вмятины, заломы, разрывы, слезы, царапины.

Ниже приведены подробные сведения о Марка и модель транспортного средства, дата выпуска. Это помогает гарантировать, что автомобиль один и тот же.

Единственный минус такого теста-это вероятность получить неверную информацию. Бывают случаи, когда нанесены на онлайн-карту, корне ущерб расходятся с повреждениями, указанными в справке о ДТП.

Например, поврежден задний бампер, а в отчете указал на боковую дверь. Или машина съехала в кювет, а на сайте ГИБДД в характер повреждения ‒ “опрокидывание”.

Поэтому, если транспортное средство обнаружено в основе несчастного случая, спросите у владельца справку о ДТП для проверки.

Через страховую компанию

В этом случае, вы должны пойти в агенты. Но его автоматическая проверка на участие в ДТП, при условии, что владелец просил оплаты. Если он отремонтировал машину за свои деньги, информация о повреждениях на теле в электронную базу данных страховщиков отсутствует.

Для лечения понадобится копия страхового полиса или серию и номер. В обязанности компании не входит предоставление информации гражданам. Таким образом, результат зависит от общительности кандидата или уровень знаний даром убеждения.

Автокод

Наиболее продуктивным инструментом поиска информации про автомобили — онлайн avtocod.ru.

Это коммерческий сайт, поэтому отчет платная и стоит 349 рублей, а информация отображается на экране и, по желанию, отправил файл по электронной почте.

Программа собирает данные из существующих источников, таких как ГИБДД, страховых компаний, электронной торговой площадки, продажа автомобилей. Таким образом, отчет может быть фотографии.

  В.Катасонов о том, что нас ждет банковский обвал

Другие услуги

К 2019 году, есть много ресурсов, которые предлагают информационные услуги для транспортных средств и, в частности, об их истории. Вот краткий список самых популярных:

  • Автобот (avtobot.net) позволяет найти информацию о государственный номер или VIN-код автомобиля. Услуга платная и 490 руб. на 5 автомобилей (мин.). Если автомобиль в Москве, то покупатель может приглашать специалистов для диагностики на месте. Стоимость вылета из отчета составляет 3 000 руб.;
  • Карфакс (vincarfax.ru) — коммерческий ресурс, предоставляющий пользователям возможность оплачивать 1 экстракт $ 35 (2 275 руб.). Получить услугу даром, необходимо на любом автомобильном форуме размещать ссылку на сайт сервиса, напишите несколько отзывов;
  • Vincar (vincar.ru) имеет доступ к базе данных страховщиков и ГИБДД. Информация обновляется ежедневно. Сайт продает подписки, предлагает установить программу “лиана-с”. “Винкар” производит терминалы самообслуживания “Лиана-Т”, где за плату вы можете получить полную информацию об автомобиле. В этот период машины доступны в Уфа, Пермь, Киров.

Программирование, содержание обслуживающего персонала требуют средств. Поэтому практически все коммерческие интернет-ресурсы для поиска платная информация.

Осмотр машины

Любой кузовной ремонт, даже самый точный, могут быть признаны. Надо принять 7 экспертные методы, которые помогут определить битую машину:

  • Осмотреть машину при дневном свете. Начните с расстояния нескольких метров. Двери и крылья не должны иметь разные оттенки. На легких машинах разница тона намного лучше в тени. Поверхность кузова должна быть гладкой, без бликов. Подтеки краски, частицы пыли в эмали-это дефект ремонта.
Читайте также:  Ст 240 УК РФ с комментариями: "Вовлечение в занятие проституцией" – состав преступления, квалификация и ответственность

Как узнать была ли машина в ДТП: способы проверки информации

  • Неравномерные зазоры между деталями предоставить аварийный автомобиль. В принципе, разница ширины между капотом и крыльями или на дверях и крышке багажника. Еще одна нестандартная есть зазоры между фарами и бампером, а владелец покупает китайские запчасти, которые не соответствуют точным размерам оригинальных деталей.
  • Проверить оптику. Если одна из фар более прозрачным и выглядит новее, поэтому он был недавно установлен. Спросите у хозяина, почему он изменил ей. Чтобы проверить все стекла, они должна быть маркировка завода-изготовителя, который расположен в нижнем углу. Если это не так, поэтому были заменены.
  • Вам нужно посмотреть на резиновые уплотнители в дверные проемы и за ее пределами. Мало кто из хозяев покупает новый после аварии, потому что они слишком дорогие и долго ждать. Обычно старые с деформацией. Некоторые художники рисуют автомобили с резинками, не аккуратно obkleila их малярным скотчем. Так что вы можете остаться опрыскивания цветов, что забывчивость не мыть.
  • Оценить износ протектора шин. В некоторых случаях, это свидетельствует о нарушении геометрии кузова после тяжелой аварии.
  • Проверить крепеж. Конструкция винты, заклепки часто используются в автосервисах. Они прикручены решетка, бампер, фары. Иногда оригинальные винты потерять после разборки, и вместо того, чтобы поставить новый. Проверить гайки и болты на капоте и дверных петель. Если на поверхности есть следы от ключа, так что элементы демонтируются.
  • Осмотрите лючок заливной горловины. Его снимают для подбора краски, и, как правило, крепежные болты имеют следы откручивания. Некоторые мастера или владельцы забудьте снять с внутренней стороны бирка с кодом цвета кузова, который применяется в магазинах. Это дает недавнего ремонта.

  В какие регионы России вкладываются иностранные инвесторы

Возможно, события бумаги и визуальный осмотр машины на предмет аварий будет дорогим и трудоемким. Однако, после покупки подержанного автомобиля будет невозможно предъявить претензии к продавцу. Потому что в договоре есть пункт: “претензий по техническому состоянию и комплектности не”. Подписывая, вы соглашаетесь с условиями сделки.

Интересное видео по теме осмотр при покупке:

Как узнать была ли машина в ДТП: способы проверки информации

Вам также может понравиться

Как понять, что автомобиль побывал в аварии

Эдуард Солодин

узнает битую машину

Профиль автора

Присказка «не бита, не крашена» при продаже машины давно приелась и вызывает только улыбку.

Не стоит верить продавцу в этом вопросе, даже если он говорит правду. Лучше внимательно осмотреть автомобиль перед покупкой и самому во всем убедиться. Проверка автомобиля по базам ГИБДД на участие в авариях не всегда помогает: ДТП могли просто не оформлять.

Следы аварии или окрашенные элементы кузова можно попытаться скрыть, но есть признаки, по которым можно выявить аварийный автомобиль. Если у автомобиля только один такой признак, это не повод отказываться от покупки, а несколько — повод задуматься.

Мелкие ДТП, где пострадал, например, только бампер или переднее крыло, серьезно не повлияют на дальнейшую эксплуатацию авто. А вот нарушенная геометрия кузова и вытягивание покореженного металла на стапеле могут серьезно подпортить здоровье новому владельцу автомобиля.

Лонжерон, который выдержал удар и немного погнулся, можно выпрямить и подварить. Но если машина столкнется с препятствием и этот лонжерон снова испытает нагрузку, он уже не будет таким крепким, как в первый раз.

Остается только надеяться, что люди в салоне в этот момент не пострадают.

На что смотреть

Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами Начать учиться

Зазоры между дверями, крыльями, капотом и багажником должны быть одинаковыми с обеих сторон автомобиля. Двери должны открываться и закрываться свободно и без посторонних звуков.

Если зазоры различаются, скорее всего, эти элементы снимали для покраски. Есть хорошие кузовные мастерские и дорогой кузовной ремонт: после них даже битая машина будет выглядеть прилично.

Проблема в том, что в России битые машины привыкли оставлять у страховой или сразу сдавать перекупщикам, а им нет смысла обращаться к хорошему кузовщику — такой берет за работу много денег.

Чтобы проверить зазоры, воспользуйтесь плоским ключом, складным ножом или в крайнем случае пальцем. Просуньте ключ в зазор с одной стороны, потом с другой — и сравните результат.

Неровные зазоры для новой классической «Нивы» — это нормально: кузов у нее такой же, как был в 1977 году. На «Грантах», «Вестах» и «Калинах» вроде бы все в порядке. В 90-х и нулевых таких машин было больше.

Нет смысла придираться к зазорам на машине старше 10 лет: маловероятно, что ее ни разу не били и не красили.

Зазор слева визуально больше, чем справа. Крышку багажника снимали и не сильно трудились, когда ставили ее на место. То же самое можно сказать про линию фонарей. На правой секции одна часть фонаря выше другой, хотя по заводу они должны находиться на одной линии

Когда на капоте есть сколы и царапины, а передний бампер и крылья автомобиля идеальные, это подозрительно.

Нормально, если у подержанного автомобиля есть недостатки лакокрасочного покрытия: без них не обойтись при эксплуатации.

А если автомобиль блестит и отполирован, скорее всего, его недавно перекрашивали или хозяин хочет скрыть какие-то дефекты. По краям кузовных элементов, которые недавно полировали, будут остатки специальной пасты.

В зазоре между фонарем и крылом белая паста — машину недавно полировали и вряд ли ради блеска: зазор явно не заводской

На болтах крепления дверей и капота должна быть заводская краска. Если их снимали, краска будет повреждена. Мастера знают об этом и могут подкрасить болты, как только поставят элементы на место.

Поэтому обратите внимание на толщину слоя краски, а также на наплывы и капли. На некоторых болтах могут быть контрольные мазки с завода — например, желтого цвета.

Эти метки должны сохраниться и совпадать.

На этих болтах отчетливо видны следы гаечного ключа, значит, их откручивали

Если у авто меняли стекло, то маркировка на нем будет отличаться от заводской. Цифра в нижней строке должна соответствовать году выпуска машины, а маркировки всех стекол должны быть похожи. Возможно, стекло разбивали при краже вещей из автомобиля или по другим причинам. В любом случае продавец должен это объяснить. Это в большей степени касается стекол в дверях и в задней части автомобиля.

С лобовым стеклом сложнее: при движении оно сталкивается с песком, который летает в воздухе, поэтому на четвертый год стекло может покрыться мелкими царапинами и микроскопическими кратерами.

В какой-то мере лобовое стекло — расходный материал, поэтому вполне нормально, если на автомобиле с пробегом 80 000 км его заменят на новое.

Но если стекло поменяли на трехлетней машине с пробегом 35 000 км, стоит насторожиться: вряд ли дело в естественном износе.

На стекле есть данные о сертификации, значок производителя автомобиля. В этом случае — «Дженерал Моторс». Цифра 17 в нижней строчке — год производства стекла. Иногда пишут только последнюю цифру

Визуально фары должны быть одинаково изношены. Если одна более мутная, с царапинами, надо сравнить их маркировки — они должны совпадать с годом выпуска автомобиля. Обычно после ДТП меняют только разбитую фару, поэтому на битой машине будут фары разного года выпуска, а может быть, и разного производителя.

Дешевая китайская фара, скорее всего, будет потеть даже с визуально целым корпусом. Также будут проблемы с зазорами вокруг нее — но не потому, что ее плохо поставили, а потому, что ее геометрические параметры обычно не соответствуют параметрам оригинальной фары.

На внешнюю сторону китайских фар, фонарей и противотуманок нередко наносят логотип производителя. Самый распространенный вариант — DEPO. Такие фары логично ставить на очень старые машины, которые стоят не дороже 300 000 Р.

Для более дорогого автомобиля это серьезный недостаток.

Так выглядит наклейка на оригинальной фаре «Мерседес Бенц». Даты изготовления не видно, но она есть в нижней левой части наклейки

Фара с конденсатом и коричневым налетом. Повреждения с обратной стороны настолько сильные, что кроме воды внутрь попадает грязь с дороги

Если шины стерты неравномерно, это признак неотрегулированного сход-развала. Возможно, за машиной плохо ухаживали, не следили за износом шин и резины. Самый неприятный случай — это если нарушена геометрия кузова после ДТП. Тогда отрегулировать сход-развал не получится, поэтому шины будут стираться неравномерно и очень быстро приходить в негодность.

У этого авто давно не отрегулирован сход-развал колес, поэтому покрышка стерта до корда. Ездить на такой уже давно нельзя, это опасно

На солнце и при хорошем освещении видны оттенки соседних элементов кузова. Они не должны различаться по цвету, фактуре и блеску. Оттенок цвета машин со временем меняется, и подобрать нужный непросто — это под силу только хорошему специалисту по колеровке. Свежепокрашенный элемент будет немного отличаться на фоне соседнего.

Также не лишним будет заглянуть в ниши под дверными ручками. Когда машину красят перед продажей, сильно экономят, поэтому даже если дверь гладкая и отполированная, в нише за дверной ручкой краска может лежать плохо, а лака может быть слишком мало или, наоборот, слишком много.

Бампер вроде бы гладкий, а вот на крыле «апельсиновая корка». Крыло покрасили очень плохо

Дверь красили, но перед этим не разбирали, поэтому ниша под ручкой выглядит так плохо. В краске пыль и мусор, она лежит неравномерно, лака почти нет

Шильды — это всякие пластиковые накладки и надписи: значок марки автомобиля, название модели и все, что крепят поверх краски на задней двери или крышке багажника. Обычно их убирают только в одном случае — когда от этой крышки или двери почти ничего не осталось. А еще стоит обратить внимание на их расположение: после покраски их могли приклеить со смещением или неровно.

На этом Инфинити нет шильд. Эту машину не только обклеивали пленкой, но и били: крышка багажника помята и стоит неровно

Заводские сварные швы аккуратные и ровные, без прерываний и наплывов. А вот повторить заводскую точечную сварку в условиях кузовной мастерской проблематично. Поэтому детали, которые варили при кузовном ремонте, будут различаться.

Для наглядности можно сравнить сварные швы на всех элементах автомобиля и взять за образец заводской. Иногда неаккуратные сварные швы скрывают под толстым слоем герметика, который тоже наносят неровно.

Неаккуратный сварной шов разного размера говорит о том, что элемент перекрашивали На этом элементе поверх заводского лака лежит еще один слой краски и лака. Источник: Turbulentus / Shutterstock

Загляните под уплотнительные резинки дверей, если, конечно, владелец авто разрешит. Там должна быть заводская точечная сварка, которую трудно повторить, но можно попытаться подделать.

Еще в этих местах можно увидеть шов от распила. Так бывает, если машину ввезли в виде двух половин, а потом сварили кузов и поставили все это на учет.

Читайте также:  Как проверить интернет-магазин на мошенничество и законность действий

Обычно такой сварной шов идет в районе двери под задним диваном.

Иногда резинка замята, повреждена или ее криво уложили — такое нередко удается разглядеть на фотографиях в объявлении. Тоже тревожный знак.

Точечная заводская сварка почти скрыта под слоем краски

Обычно это место скрыто от глаз, поэтому кузовные мастера не уделяют ему особого внимания. Они красят здесь неаккуратно, делают плохие сварные швы и наносят герметик толстым слоем. Подозрительно, если в этом месте уложили шумоизоляцию. Часто продавцы так скрывают следы ДТП.

Отсюда совет: загляните в нишу для запасного колеса и все там внимательно осмотрите.

Шумоизоляция скрывает кузов, на котором могут быть следы аварии

Когда машина попадает в серьезное ДТП, срабатывают подушки безопасности. Взрывается пиропатрон, и хорошо упакованная подушка безопасности прорывает пластик или шов в сиденье, а потом раскрывается. Сиденья, пластиковые крышки и накладки на руль в этот момент повреждаются.

Чтобы салон машины выглядел нормально, есть два варианта: купить другую торпедо, подушку безопасности в руль или кресло. Новые или с разборки — не важно, главное, чтобы они не были восстановленными. Внимательно смотрите на боковые части сидений и на надписи AIRBAG.

Чтобы понять, как они должны выглядеть по заводу, важно посмотреть на несколько машин. Так вы поймете, как должна выглядеть торпедо, крышка на руле и надпись AIRBAG. Заводская маркировка будет очень аккуратной и иногда даже выпуклой.

Поддельная печать на перетянутой крышке руля или торпедо всегда будет вплавлена внутрь поверхности, причем неаккуратно.

Очевидные признаки — это ржавчина, которая проступает прямо в середине кузовного элемента, помятые номерные знаки, пыль и мусор в лаке, следы краски на соседних элементах — их в народе называют «напылы», а также подтеки краски и лака.

Под этой трещиной явно лежит немало шпаклевки. При ремонте эту крышку багажника стоило поменять На черный бампер попали следы белой краски. Так бывает, когда элемент красят не снимая с машины и плохо закрывают соседние элементы

Как проверить автомобиль перед покупкой в 2019 году бесплатно?

Словосочетание «юридическая чистота» за долгие годы ее повторения продавцами машин разной степени честности сильно износилось, и теперь похоже на затертый пятак. Пишут про «чистоту» и ставят рядом слово «гарантия» больше по привычке, дабы успокоить пришедших посмотреть автомобиль.

Благодаря средствам массовой информации и, конечно, интернету, люди стали внимательнее относиться к проверке машины перед покупкой, больше рассчитывая на свои знания, чем на бесполезную мантру «о чистоте». В этой статье мы собрали все доступные и эффективные способы проверить автомобиль. Итак, по-порядку.

Документы на машину

Первый шаг — проверка документов автомобиля. Это паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство его регистрации (СТС). Попросите собственника сфотографировать их.

Нужно узнать: VIN-номер, номер свидетельства о регистрации, серию и номер ПТС, данные хозяина авто с пропиской.

Чаще всего честные продавцы нормально реагируют на такую просьбу, а мошенники отказываются, потому что документы могут рассказать лишнее.

Официальный сайт ГИБДД

На сайте ГИБДД во вкладке «Сервисы» есть раздел «Проверка автомобиля». Туда вписываем ВИН код и узнаем количество владельцев с датами постановки и снятия с учета, число зарегистрированных ДТП.

Еще тут есть проверка авто на угон и наложенные ограничения. Сайт ГИБДД — отправная точка длинного пути проверки автомобиля.

Это не последняя истина, но хороший повод задуматься, если слова продавца расходятся с информацией в базах.

Реестр залогов

Реестр залогов движимого имущества — это проверка авто на залог в банке. Вводим персональные данные владельца (или VIN) и если машина в кредите, то мы об этом узнаем.

База ведется Федеральной нотариальной палатой с 2014 года и все купленные на кредитные деньги автомобили должны там быть. Так говорит правительство.

Обычно автокредиты дают на 3-5 лет, поэтому сейчас в реестре есть почти весь кредитный парк. Узнаем, что машины в списке нет и идем дальше.

Сайт судебных приставов

На странице Федеральной службы судебных приставов проверяем продавца. Вводим его личные данные вместе с регионом прописки. Если есть долги — сайт их покажет.

Штраф на пару тысяч не помешает продать автомобиль и переоформить его, но если суммы большие рисковать не стоит.

В процессе судебных разбирательств купленную машину могут отобрать в счет долга, или успеют наложить ограничение на регистрацию и новый владелец новым не станет. Лучше найти другой вариант.

Информационно-поисковый портал «Автокод»

Еще одна база данных, созданная Правительством Москвы. Сайт дает сводную информацию, часть из которой есть на других сайтах, но если можно проверить еще раз бесплатно, то не ленимся и пользуемся. Есть проверка авто на ДТП. Отдельно можно узнать была ли машина в такси.

Встреча с продавцом

Первый этап проверки пройден. Машина не в кредите, у владельца нет штрафов и с ним никто не судится на много миллионов рублей, количество собственников совпадает с указанным в объявлении, а ДТП или не было вовсе, или вас не пугает эта цифра.

Немного успокоившись, звоним продавцу и договариваемся о встрече. Напоминаем про документы, которые мы ждем: ПТС, СТС, водительское удостоверение и паспорт. Чем больше — тем лучше. Если были ДТП, просим привезти бумаги, подтверждающие ремонт.

История обслуживания у официального дилера должно быть в сервисной книжке с печатями. Страховой полис тоже не лишний.

Важно знать

Бывает, продавцами оказываются мошенники с липовыми паспортами. Машина может быть кредитная, а ее документы поддельные — проверка истории автомобиля не спасет.

Есть один способ проверить подлинность ПТС, но для этого нужна УФ-лампа для денег. На первой странице ПТС в правом верхнем углу есть голограмма автомобиля: под светом лампы он должен исчезать.

У большинства подделок там простая краска, которая остается.

Все это частные случаи, страшные, но редкие. Универсальной защиты от этого нет, поэтому проверка должна быть последовательной и вдумчивой. Голову от вида долгожданной машины в метре от вас терять не стоит. Тут к месту написать про официальных дилеров у которых машины проверены, а в случае любых проблем за них легко вернуть деньги. С «частным» мошенником так вряд ли получится.

Продавец может сослаться на разные обстоятельства и заявить, что некоторых документов у него сейчас нет. Например, потерял паспорт, а вместо него бумага, или ПТС в другом городе. Держите это в уме и думайте: так ли нужен вам этот вариант?

Проверяем прошлых владельцев автомобиля

При встрече берите в руки ПТС и смотрите предыдущих владельцев. Каждого из них можете проверить, как до этого делали с продавцом. Это нужно, чтобы узнать о возможных долгах «из прошлого», особенно если человек перед вами владеет машиной недавно.

Сравниваем VIN

Сравните VIN-номер в документах, на автомобиле и в объявлении, если он там указан. Часто мошенники пишут на сайте номер машины с «хорошей» историей, чтобы скрыть 19 владельцев, дубликат ПТС и 22 ДТП. А вы видите одного пару собственников и «ноль» в графе происшествий. Жулики специально подбирают код идентичной модели вплоть до цвета, поэтому будьте внимательны.

Важно знать

Если у продавца нет страховки, значит он жадный и недальновидный, но скорее всего — простой перекупщик и продажа машины спланированная. Нет смысла оформлять полис и тратить деньги, если все равно купил, чтобы сразу же на вас навариться. Страховка должна быть оформлена на хозяина.

Узнаем про историю обслуживания

Сервисную книжку можно подделать: распечатать бланки, подобрать похожую печать и расписаться дело нехитрое. Другое дело — подтвердить свои слова это звонком дилеру у которого машина (якобы) обслуживалась. Для этого нужно сказать ВИН-номер и спросить про сервисную историю.

Иногда отвечать отказываются, ссылаясь на защиту личных данных. На самом деле это даже хорошо — вам дарят повод взять с собой продавца и сразу узнать две вещи: врет ли он вам и все ли так замечательно с обслуживанием машины.

Заодно это и проверка пробега авто (хотя бывает, что одометр скручивают и приезжают к официальным дилерам «закрепить» его в истории владения).

Будьте любопытными

Универсального способа как проверить машину на чистоту не существует — только последовательный подход с использованием перечисленных нами сервисов и вопросами продавцу.

Не стесняйтесь посмотреть номер двигателя и таблички с ВИН-кодом, потому что некоторые «кривые» машины видны сразу.

Обязательно сделайте тест-драйв, даже если решили, что проверять машину не поедите (опрометчивый поступок!).

Что вместо итога?

Важно понять, что на рынке машин с пробегом гарантий не бывает, но покупать автомобиль у «частника» и у официального дилера — разные вещи.

В первом случае вернуть деньги, а главное найти и доказать обман, будет стоить времени и нервов, и вообще скорее всего не получится. Приобретая машину у официального дилера вы избавлены от общения с мошенниками и знаете все про ее техническое состояние.

Самое главное — есть у кого спросить потом и есть кому нести ответственность за проданный вам товар.

В FAVORIT MOTORS все автомобили с пробегом проходят детальную проверку. Вы можете быть уверены, что машина не в кредите и на ней нет ограничений, документы настоящие и если будут вопросы — есть кому их задать. Выбирайте машину с умом!

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *