Каждый участник внешнеэкономической деятельности при ввозе, вывозе, транзите, выпуске товаров сталкивается с таможенным оформлением. Это требует денежных и временных затрат.
Облегчить процесс «растаможки» призвано упрощение таможенных процедур. Такой подход оптимизирует работу сотрудников таможни, ускоряет грузовые потоки за счет сокращения сроков декларирования, позволяет сократить расходы на услуги склада временного хранения.
Упрощенный порядок повышает привлекательность процедуры «растаможки» и мотивирует строго выполнять нормы таможенного законодательства. Возможность применения специального режима установлена Таможенным кодексом России. Рассмотрим, кто может воспользоваться упрощенными процедурами.
В Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) нет такого понятия, как «упрощенное декларирование грузов», но прописаны обстоятельства, при которых таможенный контроль производится в облегченном для импортера или экспортера порядке.
Что такое упрощенное таможенное оформление?
Упрощенная система таможенного оформления — это порядок декларирования товаров, позволяющий сократить сроки проведения таможенного осмотра, оптимизировать расходы на временное хранение грузов, минимизировать непосредственное взаимодействие с инспекторами таможни.
Применение такого формата работы ускоряет грузопоток, мотивирует импортеров и экспортеров строго соблюдать таможенное законодательство.
Специальные упрощения предусмотрены для уполномоченных эконмических операторов (УЭО) — статья 437 ТК ЕАЭС. Характер послаблений таможенного режима зависит от типа свидетельства, оформленного УЭО. Организация должна быть включена в соответствующий реестр.
К упрощенным схемам декларирования можно отнести процедуру неполного таможенного декларирования — ст. 115 ТК ЕАЭС. Упрощенный порядок включает право дополнить постфактум — после поставки — информацию о грузополучателе, используемых для перевозки транспортных средствах. Данный срок не должен превышать восьми месяцев.
Упрощение процедур при экспорте возможно в случае периодического таможенного декларирования — ст. 116 ТК ЕАЭС. Экспортер вправе подать одну декларацию на товары, которые будут пересекать таможенную границу двумя или тремя партиями в рамках одной сделки.
Статус УЭО вправе получить грузополучатели, владельцы складских помещений и открытых площадок, перевозчики, магазины беспошлинной торговли, таможенные брокеры.
Страхование грузов
Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами!
Что служит основанием для оказания услуги или отказа?
Услуга по упрощенному таможенному декларированию оказывается по заявлению компании.
Отказ будет получен в следующих случаях:
- Заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к импортерам, экспортерам, перевозчикам, имеющим возможность проходить таможню в особом порядке не отвечает требованиям
- Неполный комплект документов, представленных в срок;
- Документация представлена не по форме, в ней отражены неполные сведения;
- Анализ документов выявил невозможность соблюдения заявителям требований, предъявляемых к претенденту на использование упрощенных схем декларирования.
В случае с УЭО компания вправе приостановить свою деятельность в таком статусе, выйти из реестра (добровольно либо по представлению контролирующего органа). Поэтому при обращении к брокеру нужно убедиться в действительности его специального положения — изучить список УЭО, находящийся в открытом доступе на сайте ФТС России.
Преимущества «упрощенки»
К основным достоинствам использования процедуры упрощенного таможенного оформления относятся:
- Декларирование товаров на том таможенном посту, где удобнее заявителю. Так, УЭО может декларировать груз независимо от места нахождения груза;
- Сокращение сроков прохождения таможни. Вместо трех дней на растаможку уйдет всего один день;
- Снижаются расходы на оформление декларации, уплату пошлин. Например, при периодическом таможенном декларировании отпадает необходимость декларировать каждую партию груза. Компания со статусом УЭО может избежать дополнительных проверок, а значит, пересмотра таможенной стоимости товара;
- Упрощенное таможенное декларирование предполагает сведение к минимуму взаимодействия с сотрудниками таможни, следовательно, меньше становится бюрократических барьеров.
Возможные выгоды для участников ВЭД
- Оперативное прохождение таможенного контроля, благодаря чему сокращаются расходы на услуги склада временного хранения, погрузку и разгрузку продукции на данной территории, исключаются штрафные санкции за задержку транспортного средства;
- При подаче неполной грузовой транспортной декларации появляется возможность представить требуемые данные после выпуска груза;
- Сведение к минимуму вероятности требования инспекторами таможни дополнительной информации о грузе и сделках с ним;
- Исключение необходимости корректировать таможенную стоимость груза по требованию таможенной службы;
- Минимизация проверки и ревизии со стороны ФТС России после выпуска груза;
- Право декларировать товары на любой таможне независимо от нахождения товара.
Для каких лиц устанавливаются упрощенные процедуры?
Упрощенными процедурами вправе воспользоваться юридические лица, если они соответствуют ряду требований:
- Ведут внешнеэкономическую деятельность более трех лет (для перевозчиков — более двух лет);
- Не нарушали в течение последнего года таможенное законодательство и не привлекались к административной ответственности;
- Внедрили электронную систему учета на предприятии с предоставлением удаленного доступа к ней специалистам таможни;
- Не используют упрощенную систему налогообложения;
- Не являются подведомственным предприятием таможенного органа;
- Входят в реестр уполномоченных экономических операторов;
- Имеют возможность представить обеспечение на сумму не менее 1 млн. евро в виде банковских гарантий.
Предусмотрены обязательные для соблюдения условия к руководящему составу компании, учредителям:
- Отсутствует неснятая или непогашенная судимость (в основном по статьям, связанным с экономическими преступлениями);
- Не привлекались в течение последнего года к административной ответственности по нарушениям таможенного законодательства.
Страхование грузов
Бесплатная консультация и расчет
Виды упрощенных процедур таможенного оформления
- Груз не нужно размещать на складе временного хранения для растаможки, так как заявителю предоставлено право хранить его на своей территории;
- Если импортер или экспортер поставляют один и тот же товар разными партиями, то они подают периодическую таможенную декларацию и также размещают товар на своем складе;
- Если нужно оперативно пройти таможенное оформление, можно подать предварительную декларацию, а дополнить ее после прохождения таможни;
- Способствует ускоренному товарообороту подача таможенной декларации после ввоза груза;
- Уплата пошлин до 15-го числа, следующего за месяцем декларирования, позволяет направить на обязательные платежи средства с выручки за товар.
Нормативно-правовая база процедуры упрощенного оформления
Процедура упрощенного таможенного оформления регламентирована следующими нормативным актами:
- Ст. ст. 115-116, 363, 430-443 ТК ЕАЭС;
- Ст. ст. 12-13, 382-389 федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ;
Федеральная таможенная служба
- Согласно статье 115 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) неполное таможенное декларирование осуществляется в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС.
- При неполном таможенном декларировании должны быть заявлены сведения, подлежащие указанию в декларации на товары в соответствии со статьей 106 ТК ЕАЭС, за исключением следующих сведений, которые могут не указываться:
- 1) о получателе товаров;
- 2) о стране назначения товаров и (или) торгующей стране;
- 3) о транспортных средствах, используемых для перевозки декларируемых товаров;
- 4) об упаковках товаров (количество, вид, маркировка и порядковые номера).
- После выпуска товаров, таможенное декларирование которых осуществлялось в соответствии со статьей 115 ТК ЕАЭС, декларант обязан представить таможенному органу недостающие сведения путем изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, не позднее 8 месяцев со дня выпуска товаров, если менее продолжительные сроки не установлены законодательством государств – членов ЕАЭС о таможенном регулировании.
- При этом рассматриваемая статья не содержит положений о возможности отгрузки или вывоза товаров в течение определенного периода времени.
- Согласно пункту 5 статьи 105 ТК ЕАЭС формы таможенной декларации, структуры и форматы электронной таможенной декларации и электронных видов таможенной декларации на бумажном носителе и порядки их заполнения определяются Евразийской экономической комиссией в зависимости от видов таможенной декларации, предусмотренных пунктом 1 статьи 105 ТК ЕАЭС, таможенных процедур, категорий товаров, лиц, их перемещающих через таможенную границу ЕАЭС.
Порядок заполнения декларации на товары, установлен Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 (далее – Порядок).
В соответствии с пунктом 2 Порядка, как одна товарная партия при вывозе с таможенной территории ЕАЭС рассматриваются товары, одновременно отгружаемые (сданы перевозчику, который будет осуществлять международную перевозку товаров, либо первому перевозчику при осуществлении международной перевозки товаров с перегрузкой (перевалкой) на другое транспортное средство в целях вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС) или отгружаемые в течение определенного периода времени в случаях, определенных законодательством государств – членов ЕАЭС.
К этим случаям относятся периодическое таможенное декларирование в соответствии со статьей 116 ТК ЕАЭС и временное периодическое таможенное декларирование в соответствии со статьей 102 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Осуществление нескольких отгрузок товаров в течение определенного периода времени в случае применения неполного таможенного декларирования в соответствии со статьей 115 ТК ЕАЭС правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании не предусмотрено.
Особенности упрощенного таможенного оформления — ТАЙСУ-ТБ
В целях оптимизации работы таможенных органов при проведении таможенного оформления, а также снижение денежных и временных затрат декларантов на территории ТС ЕАЭС действует процедура упрощенного таможенного оформления. Его применение регламентируется ТК РФ.
Что такое упрощенное таможенное оформление и в чем его преимущества
Упрощенное таможенное оформление или «упрощенка» – упрощенный порядок проведения таможенных процедур. Данный подход призван ускорить грузовые потоки, повысить привлекательность процедуры с целью мотивирования исполнения таможенного законодательства.
Среди преимуществ «упрощенки» необходимо выделить:
- сокращение сроков проведения ТО;
- сокращение затрат, на вынужденное временное хранение товаров;
- сокращение влиянии бюрократии на процесс.
Кто может воспользоваться упрощенным таможенным оформлением
К «упрощенке» можно отнести даже провоз личного багажа физическими лицами, даже такие перемещения должны контролироваться таможенными органами. Однако, при коммерческих грузоперевозках для юридических лиц существует определенный перечень требований, которым необходимо соответствовать, чтобы пользоваться упрощенным порядком при оформлении товаров на таможне.
Существует несколько основных требований, которым необходимо отвечать:
- опыт работы в сфере ВЭД не менее трех лет;
- у декларанта не должно быть неисполненных судебных обязательств на момент обращения;
- прозрачная система документооборота;
- наличие уставного капитала.
Категории товаров, на которые распространяется «упрощенка»
Упрощенное таможенное оформление распространяется только на ввоз импортных товаров из-за границы. Таможенным кодексом ЕАЭС не предусмотрены какие-либо ограничения по типам товаров, на которые распространяются правила упрощенного таможенного оформления.
Также «упрощенка» предусмотрена для отдельных категорий грузов, которые требуют специальные условия хранения, либо не могут находится продолжительное время на границе. Сред них:
- живой груз;
- медицинские препараты;
- радиоактивные вещества;
- почтовые отправления;
- грузы, предназначенные для ликвидации катастроф и аварий;
- другие грузы, требующие особые условия хранения.
Лица, которые занимаются перевозкой вышеперечисленных категорий грузов не обязаны соответствовать требованиям, необходимым для получения льгот.
Виды упрощенного таможенного оформления
- выпуск товаров до составления таможенной декларации;
- временное хранение груза на собственном складе;
- оформление на территории экономического оператора;
- предварительное таможенное декларирование.
Итог
На данный момент, более радикально упростить процесс таможенного оформления на данный момент не представляется возможным. Однако дальнейшая оптимизация и внедрение новых технологий на таможнях позволяет искать новый пути для усовершенствования этого процесса.
Имея регулярные поставки можно пользоваться «упрощенкой», что в лучшую сказывается на времени и стоимости растаможки.
Неполное таможенное декларирование: особенности процедуры на таможне, порядок её применения
При транспортировке продукции через границу РФ участник внешнеэкономической деятельности (ВЭД) обязан декларировать груз, то есть подавать все требуемые сведения о нем. Согласно действующему таможенному законодательству РФ, декларирование бывает полным, неполным, периодическим и предварительным.
Проведем подробный разбор термина неполное декларирование. Расскажем, что оно подразумевает, какие у него есть особенности, как его оформить, а также рассмотрим правила декларирования продукции в несобранном или разобранном виде.
Что такое неполное таможенное декларирование (НТД)
Неполное декларирование — это вид декларирования, предполагающий предоставление частичной информации о товаре, экспортируемом с территории Таможенного союза (ТС).
Справка. НТД применяется в соответствии со статьей 115 Неполное таможенное декларирование Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).
Порядок ее применения таков: декларант передает таможенным органам все известные ему на текущий момент сведения о продукте. Не указывать можно разве что такие данные, как:
- информацию о получателе груза и стране, в которую он направляется;
- сведения о транспортных средствах, с помощью которых груз прибудет в пункт назначения;
- данные об упаковке продукции.
Неполное таможенное декларирование позволяет выпустить товар с таможни и довести его до заказчика, но на этом работа с таможенниками не заканчивается. Декларант по прежнему обязан предоставить все необходимые сведения о грузе. Сделать это можно путем изменения (дополнения) сведений в грузовой таможенной декларации (ГДТ). О том, как внести дополнения, вы узнаете чуть позже.
Срок предоставления недостающих сведений декларантом для продукции таможенного союза устанавливается исходя из времени, необходимого для транспортировки товаров в место убытия. Однако он не может превышать восемь месяцев со дня принятия НТД сотрудниками таможни.
Примечание. С определенной долей условности НТД можно назвать упрощенным декларированием.
Стоит отметить, что в любом случае груз будет проверен на признаки контрафакта в целях защиты интеллектуальной собственности таможенными органами. И продукцию не выпустят в случае обнаружения признаков нарушения этих прав.
Описываемый режим декларирования применяется исключительно для вывозимых товаров (при экспортных поставках) в случаях, когда отсутствует возможность заявления полного объема необходимых сведений. При этом на то должны быть объективные причины, которые не зависят от субъекта, подающего декларацию.
Справка. Чаще всего такой вид декларации используется для товаров, вывозимых железнодорожным или смешанным видами транспорта.
Особенности неполного декларирования
Как упоминалось ранее, НТД допускает выпуск продукции в случаях, когда участник внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не располагает точными сведениями, необходимыми для заявления.
Но очень важно учитывать, что в ГТД обязательно отражаются сведения, необходимые для выпуска товаров, начисления и уплаты таможенных платежей, а также сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений и позволяющие идентифицировать качественные и количественные характеристики товара.
Требования таможенного законодательства применяются уже со дня подачи НТД, т. е. принятие таможенным органом неполной декларации имеет такие же юридические последствия, как принятие ГТД без особенностей декларирования, и не влечет изменения порядка исчисления и уплаты таможенных платежей.
В целом, при НТД применяются те же требования законодательства ТС, а также порядок исчисления и уплаты платежей, как при подаче полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации.
Главное отличие периодической декларации от неполной в том, что ее используют только в случае, когда участник ВЭД владеет точной и полной информацией, требуемой на таможне.
Кроме того, периодическая декларация на груз подается сразу на все товары, которые будут перемещаться через таможенную границу ЕАЭС двумя или более партиями в течение периода поставки по одной сделке (документу) (ст. 116 Периодическое таможенное декларирование ТК ЕАЭС).
Справка. Период поставки – это заявляемый декларантом период, который не превышает 31 календарного дня и в течение которого планируется отгрузить вывозимые товары (сдать товары перевозчику при экспорте) либо предъявить таможенному органу ввозимые предметы торговли (при импорте).
Ввоз (вывоз) товаров на таможенную территорию ЕАЭС при периодическом таможенном декларировании производится в пределах количества товаров, заявленного в декларации.
Как производится неполное декларирование
В НТД разрешено указывать не все сведения о товаре, но без некоторых данных таможенники ее все же не примут. К таким данным относятся:
- документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;
- документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, в том числе в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;
- документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по ТН ВЭД;
- документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;
- документы, подтверждающие страну происхождения товаров в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС.
В случаях, когда декларант имеет право на получение льгот по уплате таможенных платежей или неприменение к товарам запретов и ограничений, установленных законодательством ТС, такие условия обязательно подтверждаются документально и предоставляются в таможенный орган.
Порядок подачи декларации такой же, как обычно (в соответствии со ст. 109 Таможенные операции, связанные с подачей таможенной декларации, и порядок их совершения ТК ЕАЭС). Декларация подается либо в электронном виде, либо на бумажном носителе. В некоторых случаях к ней прикладывают сопутствующие документы, подтверждающие достоверность указанных в НТД сведений.
Для завершения процедуры после выпуска товаров, участник ВЭД обязан (согласно 3 пункту статьи 115 ТК ЕАЭС) предоставить таможенному органу недостающие сведения путем изменения (дополнения) информации, заявленной в декларации на товары.
В общем случае для изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, применяется корректировка декларации. Хотя в некоторых случаях можно обойтись и без составления этого таможенного документа (п. 4 ст. 112 Таможенные операции, связанные с изменением (дополнением) сведений, заявленных в таможенной декларации ТК ЕАЭС).
Когда составляется корректировка декларации на продукцию, она становится неотъемлемой частью декларации, в которую вносятся изменения или дополнения (п. 5 ст. 112 ТК ЕАЭС).
Примечание.
Правительство сможет отменять неполное таможенное декларирование для отдельных товаров
Главная > Новости > Правительство сможет отменять неполное таможенное декларирование для отдельных товаров
Таможенный кодекс ЕАЭС в настоящее время предусматривает норму, согласно которой некоторые товары можно ввозить в страны союза, не предоставляя при этом полных данных для декларации.
В России предлагают пересмотреть правила применения неполного и периодического таможенного декларирования. Новые полномочия в этой сфере появятся у Кабмина. Такой законопроект депутаты планируют рассмотреть на одном из ближайших пленарных заседаний Госдумы.
Таможенный кодекс ЕАЭС в настоящее время предусматривает норму, согласно которой некоторые товары можно ввозить в страны союза, не предоставляя при этом полных данных для декларации.
Это относится к таким товарам, которые перемещаются, например, в разобранном виде.
Исходя из свойств некоторых категорий товаров — например, древесины и изделий из неё, либо лесоматериалов — декларанты всегда обладают полной информацией об их количестве и таможенной стоимости.
Однако по некоторым товарам иногда затруднительно указать точные данные о количестве или стоимости — в таких случаях применяется так называемое периодическое декларирование.
Вместе с тем использование указанных особенностей таможенного декларирования при экспорте недобросовестными участниками (декларантами) отдельных категорий товаров может повлечь нарушения права Союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.
Чтобы не создавать предпосылок для ухода от ответственности за такие нарушения, авторы законопроекта предлагают внести изменения в российское таможенное законодательство.
В частности, Правительство Российской Федерации предлагается наделить полномочиями по определению категорий товаров, в отношении которых не будут применяться неполное таможенное декларирование и периодическое таможенное декларирование.
Источник: Альта-Софт
10.02.2021
Правила применения неполного и периодического декларирования предлагается пересмотреть и наделить кабмин новыми полномочиями в этой сфере. Соответствующий законопроект Госдума приняла в 1 чтении 10 февраля.
Таможенный кодекс ЕАЭС предусматривает норму, согласно которой некоторые товары можно ввозить в страны союза, не предоставляя при этом полных данных для декларации.
Это относится к таким товарам, которые перемещаются, например, в разобранном виде.
Исходя из свойств некоторых категорий товаров — к примеру, древесины и изделий из неё, либо лесоматериалов — декларанты всегда обладают полной информацией об их количестве и таможенной стоимости.
Однако по некоторым товарам иногда затруднительно указать точные данные о количестве или стоимости. В таких случаях применяется так называемое периодическое декларирование.
Вместе с тем использование указанных особенностей таможенного декларирования при экспорте недобросовестными участниками (декларантами) отдельных категорий товаров может повлечь нарушения права ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном регулировании.
Чтобы не создавать предпосылок для ухода от ответственности за такие нарушения, Правительство предлагает внести изменения в российское таможенное законодательство. В частности, наделить кабмин полномочием по определению категорий товаров, в отношении которых не применяются неполное таможенное декларирование и периодическое таможенное декларирование при их экспорте.
Источник: Альта-Софт
10.02.2021
Неполное таможенное декларирование в отношении зерна и древесины предложили отменить
В перечень товаров, в отношении которых Минфин предлагает отказаться от неполного таможенного декларирования, вошли также злаки, масличные семена и плоды, лекарственные растения и растения для технических целей, солома и фураж, древесина и изделия из нее, а также древесный уголь.
Министерство финансов предложило отменить неполное декларирование, предусмотренное Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, в отношении зерна, масличных и древесины. Соответствующий проект постановления есть в распоряжении «Парламентской газеты».
Согласно таможенному кодексу ЕАЭС, некоторые товары можно ввозить в страны союза, не предоставляя при этом полных данных для декларации.
Это относится к таким товарам, которые перемещаются, например, в разобранном виде.
Кроме того, по некоторым товарам иногда затруднительно указать точные данные о количестве или стоимости — в таких случаях применяется так называемое периодическое декларирование.
В пояснительной записке к проекту постановления отмечается, что анализ вывоза зерновых культур, древесины и изделий из нее показал, что такая практика может вести к злоупотреблениям.
Так, по оценке ведомства, использование при экспорте товаров особенностей неполного и периодического таможенного декларирования путем корректировки заявленных сведений о товаре может повлечь нарушения права ЕАЭС и российского законодательства, а также создать предпосылки для ухода от ответственности за такие нарушения.
- «На основании изложенного проектом постановления предлагается установить ограничения применения неполного таможенного декларирования и периодического таможенного декларирования при экспорте зерна, древесины и изделий из нее», — говорится в тексте.
- В перечень товаров, в отношении которых Минфин предлагает отказаться от неполного таможенного декларирования, вошли также злаки, масличные семена и плоды, лекарственные растения и растения для технических целей, солома и фураж, древесина и изделия из нее, а также древесный уголь.
- 30 декабря Правительство России предложили наделить правом определять категории товаров, в отношении которых не будут применяться неполное и периодическое таможенное декларирование.
Источник: Альта-Софт
01.02.2021
Понятие, и способы таможенного декларирования товаров (предварительное, периодическое, неполное и др.)
-
Таможенное
декларирование — это заявление
уполномоченным лицом по установленной
форме точных сведений о товарах в
соответствии с требованиями избранной
таможенной процедуры. -
Таможенное
декларирование и помещение товаров под
таможенную процедуру — это выражения,
отличные по звучанию, но одинаковые
по сути, поскольку обозначают совершение
одних и тех же таможенных операций. -
Результатом
таких таможенных операций является
выпуск товаров на таможенной территории
таможенного союза или убытие с этой
территории. -
Кто может являться
декларантом -
Только российское
лицо (физическое или юридическое). Исключение
при перемещении товаров через таможенную
границу: — физическими лицами (в том
числе иностранными) для личных нужд; -
— дипломатическими
представительствами; -
— иностранными
организациями, имеющими представительства
аккредитованными на территории РФ для
нужд представительства;
— а также иностранными
перевозчиками при транзите (ст. 126 ТК). Иные иностранные лица, которые не
указаны выше, не могут выступать в
качестве декларантов. В этом случае они
могут воспользоваться услугами
таможенного брокера, который от имени
данного иностранного лица может совершать
таможенные операции.
Декларация может
быть подана любому таможенному органу,
правомочному принимать таможенные
декларации (ст. 125 ТК). ФТС вправе
устанавливать определенные таможенные
органы для декларирования отдельных
видов товаров, например, при ввозе
алкогольных напитков, легковых автомобилей
и т.д.
Срок подачи
декларации
Декларация подается
не позднее 15 дней со дня предъявления
товаров таможенным органам в месте их
прибытия или со дня завершения ВТТ, если
декларирование товаров производится
на таможне назначения (ст. 129 ТК). Срок
для проверки декларации установлен
максимум 3 дня со дня ее принятия.
Предварительное
таможенное декларирование товаров(ст. 130 ТК).
Согласно п. 1 указанной статьи
предварительное таможенное декларирование
позволяет подавать таможенную декларацию
на иностранные
товары:
а) до их прибытия
на таможенную территорию РФ;
б) до завершения
внутреннего таможенного транзита.
В
обоих случаях подачи предварительной
таможенной декларации товары должны
быть предъявлены в таможенный орган,
принявший таможенную декларацию, в
течение 15
дней со дня
ее принятия. При несоблюдении данного
срока таможенная декларация считается
неподанной (п. 4 ст. 130 ТК).
В
случаях, когда товар оформляется
(декларируется) во внутреннем
таможенном
органе, предварительная таможенная
декларация должна подаваться не более
чем за 15 дней до предполагаемых сроков
завершения внутреннего таможенного
транзита.
Преимущества
предварительного таможенного
декларирования заключаются, во-первых,
в том, что проверенная предварительная
таможенная декларация может использоваться
(с учетом уплаченных сумм таможенных
платежей) в качестве единого документа
при применении таможенных процедур в
отношении ввезенных товаров (п. 3 ст.
130
ТК); во-вторых, в том, что выпуск товаров
производится после их предъявления
таможенному органу, принявшему таможенную
декларацию (п. 2 ст. 152, п. 4 ст. 130 ТК). Кроме
того, ТК не относит предварительное
декларирование к специальным упрощенным
процедурам таможенного оформления
товаров.
Таким образом, подать
предварительную таможенную декларацию
имеет право любое заинтересованное и
правомочное на таможенное декларирование
лицо.
Неполное
таможенное декларирование товаров
(ст. 135 ТК).
Подача неполной таможенной декларации
возможна как на ввозимые иностранные
товары, так и на вывозимые российские
товары. Согласно п. 1 ст. 135 ТК неполное
таможенное декларирование допускается
при условии заявления декларантом (в
неполной декларации) сведений:
-
1) необходимых
для выпуска товаров; -
2) необходимых
для исчисления и уплаты таможенных
платежей; -
3) подтверждающих
соблюдение запретов и ограничений,
установленных в соответствии с
законодательством РФ о государственном
регулировании внешнеторговой деятельности; -
4) позволяющих
идентифицировать товары по совокупности
их количественных и качественных
характеристик. -
При использовании
неполного таможенного декларирования
применяются требования таможенного
законодательства, а также порядок
исчисления таможенных платежей, как
при подаче полной и надлежащим образом
заполненной таможенной декларации.
Периодическое
таможенное декларирование товаров(ст. 136 ТК).
Данный способ таможенного декларирования
позволяет подавать одну таможенную
декларацию на все товары, перемещаемые
через таможенную границу одним и тем
же лицом в течение определенного периода.
Периодическое таможенное декларирование
может быть применено как к ввозимым на
таможенную территорию РФ иностранным
товарам, так и к вывозимым российским
и иностранным товарам.