СТАТЬЯ ПОД НОВЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС ЕАЭС 2019 и НОВЫЙ ФЗ «О таможенном регулировании» 2019
Привет, друзья! Здесь никакой воды, сразу к делу!
- УЭО — юридическое лицо, включенное в реестр уполномоченных экономических операторов и использующее специальные упрощения на таможенной территории ЕАЭС.
- УЭО — не российское изобретение и давно существует во многих странах мира (Authorized Economic Operator).
- Деятельность УЭО регулируется положениями Таможенного Кодекса ЕАЭС и ФЗ «О таможенном регулировании».
Язык актов сложный и без практики в этом вопросе разобраться нельзя. Но мы все сделали за тебя — достаточно почитать эту статью.
Нужны ответы на все вопросы?
Получить консультацию
Смысл уэо
В постоянно растущем объеме мировой торговли таможня не в состоянии пристально контролировать каждую поставку — в этом случае мы бы растамаживали груз неделями. Поэтому для таможни важно определить круг тех участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), которым она может доверять.
Именно на принципе «доверия» основывается УЭО – таможне нет смысла тратить время и силы на контроль грузов компании-УЭО, поскольку ее репутация не вызывает сомнений. Их можно потратить на проверку компаний, которые сомнительны или неизвестны. А чем выгоден УЭО для компании? УЭО дает упрощения, которые недоступны обычным участникам ВЭД. Они максимально облегчают таможенное оформление.
Скачать презентацию по УЭО (PPTX 10,7 мБ)
Новое в тк еаэс и 289-фз –
- УЭО признается на территории всех стран ЕАЭС!
- УЭО относится к категории низкого уровня риска!
- Три типа свидетельств УЭО!
- Расширен круг лиц, получающих УЭО – импортёры, СВХ, брокеры, перевозчики, экспедиторы!
- Возможность снижения суммы обеспечения до 150 тысяч Евро!
- Для УЭО второго и третьего типа обеспечение не требуется!
- 17 упрощений для УЭО (вместо 4 в старом ТК ТС)!
Типы уэо
Существует 3 типа УЭО. Лаконично можно описать так — Тип I – упрощение «выпуск до подачи ДТ». Тип II – складские упрощения – доставка, хранение и операции на складе УЭО. Тип III – упрощения УЭО I и II типов. Подробно – ниже.
ТИПЫ СВИДЕТЕЛЬСТВ УЭО:
Свидетельство I Типа
- 1. Выпуск до подачи декларации на товары.
- 2. Выпуск без обеспечения уплаты платежей.
- 3. Непредоставление обеспечения уплаты платежей при транзите.
- 4. Совершение таможенных операций в первоочередном порядке.
- 5. Таможенный осмотр/досмотр в первоочередном порядке.
- 6. Признание таможенными органами пломб УЭО.
- 7. Неустановление маршрута перевозки товаров.
- 8. Приоритетное участие в пилотных проектах и экспериментах таможен.
- 9. Разгруз/перегруз/замена машины при вывозе без разрешения таможни.
Свидетельство II Типа
- 1. Выпуск до подачи декларации на товары.
- 2. Выпуск без обеспечения уплаты платежей.
- 3. Совершение таможенных операций в первоочередном порядке.
- 4. Таможенный осмотр/досмотр в первоочередном порядке.
- 5. Применение УЗО средств идентификации таможенных органов.
- 6. Непредоставление обеспечения уплаты пошлин при рассрочке уплаты пошлин.
- 7. Оформление в таможне, отличной от места нахождения груза.
- 8. Доставка и завершение транзита в помещениях УЭО.
- 9. Временное хранение в помещениях УЭО
- 10. Временное хранение в помещениях УЭО товаров лиц, не являющихся УЭО
Свидетельство III Типа
- Все упрощения, предоставленные УЭО I и II типов.
Существует 17 упрощений УЭО, но некоторые не представляют никакого интереса. Не будем повторять теорию, а доступно покажем, как статус УЭО может упростить жизнь участнику ВЭД:
1
НАДОЕЛИ КОРРЕКТИРОВКИ ТС? ЗАБУДЬТЕ!
То, о чём так мечтали импортёры – выпуск без обеспечения уплаты платежей – теперь доступно! п. 2 ст. 121 ТК ЕАЭС Выпуск без обеспечения до получения результатов таможенной экспертизы – также эксклюзивно для УЭО п. 2 ст. 122 ТК ЕАЭС
2
МИНИМУМ ТАМОЖЕННЫХ ДОСМОТРОВ
Используя упрощение «выпуск до подачи ДТ», забираем груз и распоряжаемся им как растаможенным, с обязательством подать ДТ до 15-го числа следующего месяца. При подаче ДТ досмотр не может быть применен, так как груз физически уже не находится в таможне.
Данный плюс УЭО особенно актуален для работы в портах, где стоимость досмотра контейнера составляет около 300 долларов. Не забываем про сохранность – нет досмотра = груз приедет в целостности. Исключен демередж, так как груз сразу вывозится из порта.
УЭО – как это работает? 3
ОТСУТСТВИЕ ПРИВЯЗКИ К СРОКАМ ВЫПУСКА
Забираем товар, везём его на свой склад, а декларацию подаём до 15 числа следующего месяца. Не надо ломать голову об остановке производства или продаж из-за того, что «груз застрял на таможне».
4
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ РИСКА КОМПАНИИ
Слышали же, как легко живётся компаниям из «Зеленого сектора»? УЭО после получения статуса относится к компаниям «низкого риска». п. 3 ст. 430 ТК ЕАЭС
5
ВОЗМОЖНОСТЬ ОТКАЗА ОТ УСЛУГ СВХ
СВХ — место, где осуществляется хранение и растаможка товаров (в порту – зона таможенного контроля). Услуги СВХ оплачиваются вами либо включены в счет таможенного брокера.
Статус УЭО позволяет выстроить схему так, что товар будет заезжать, минуя СВХ, к вам на склад и там же будут осуществляться таможенные операции. Без включения в реестр владельцев СВХ.
Это особенно актуально для портов, где сроки бесплатного хранения грузов минимальны, а платные дни — безумно дорогие.
6
ОТСРОЧКА УПЛАТЫ ПЛАТЕЖЕЙ ДО 45 ДНЕЙ
Фактически – это беспроцентный кредит от государства! «Не может быть» — скажете вы. Но это реально работает и экономит оборотные средства.
Некоторые клиенты получают статус УЭО чтобы не изымать большие средства из оборота — привез товар, продал, и уже с этих денег уплатил таможенные платежи.
Попросите ваших экономистов посчитать выгоду от такой рассрочки или закажите консультацию в Ваш офис.
7
ЭКОНОМИЯ СБОРОВ ЗА ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
УЭО подают все «Заявления на выпуск до подачи ДТ» в одной декларации (если грузы от одного поставщика). Например, у вас приходит в течение месяца 100 контейнеров с грузом.
Сборы за таможенное оформление каждого контейнера составляют, допустим, 15000 рублей (1,5 млн рублей в месяц). УЭО подаст заявления на все 100 контейнеров в 1 ДТ и заплатит не 1,5 млн, а 15 000 рублей сборов за все контейнеры.
Один наш клиент только на сборах экономит 9 млн рублей в год.
В настоящее время в России насчитывается порядка 200 УЭО. Это известные заводы или импортеры-ретейлеры. Пока вы думаете, многие активно используют таможенные привилегии и снижают издержки.
8
ПРИОРИТЕТНЫЙ ВЫПУСК
Прибытие/убытие, декларирование, выпуск, таможенный осмотр/досмотр –для УЭО выполняются в приоритетном порядке.
9
ТРАНЗИТ ОТ ГРАНИЦЫ БЕЗ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
При транзите грузов УЭО не применяется обеспечение уплаты платежей, что позволяет снизить стоимость таможенного транзита.
В качестве меры обеспечения используется не таможенный перевозчик или МДП, а статус УЭО.
Некоторые наши клиенты смогли таким образом снизить стоимость транзита груза от порта СПб в Москву на 5 000 рублей за 1 контейнер. Кстати, таможенный перевозчик также может получить статус УЭО.
10
И ВИШЕНКА НА ТОРТЕ – ПОДАЧА ДЕКЛАРАЦИИ В ЛЮБОЙ ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН
- УЭО могут подавать декларацию в любой таможенный орган, независимо от места нахождения груза. Красота же!
Актуальный реестр УЭО тут.
На сайт ФТС
Минусы статуса уэо:
1. Высокая стоимость обеспечения — 1 миллион Евро для УЭО I типа. Это не значит, что сумму нужно внести на счёт — используются разные способы обеспечения. Но есть и хорошие новости – для УЭО II и III типов обеспечение не требуется! 2. Сложный порядок получения статуса УЭО. В этом процессе полно тонкостей, понимание которых приходит лишь с практикой.
Только для тебя мы рассказали, как получить статус УЭО
- Как разобраться во всех видах упрощений?
- Какое упрощение лучше получить?
- Как получить статус УЭО без обеспечения в 1 млн Евро?
Что такое зеленый коридор на таможне
Людям, планирующим перелёт в другую страну, необходимо подготовиться к прохождению таможенного контроля. Эта процедура осуществляется в здании аэропорта. Совершать поездки внутри страны можно без прохождения таможенного контроля.
Общая информация
Процедура прохождения таможенного досмотра занимает немалое количество времени в 2022 году. Поэтому тот, кто не желает опоздать на рейс, должен приехать в аэропорт за 4–5 часов до отлёта. Процедура регистрации начинается за два часа до отлёта и заканчивается за 40 минут до отлёта.
Главной целью контроля является выявление вещей, которые запрещены к перевозке. Перед поездкой следует ознакомиться с актуальными таможенными правилами России.
На противоположной стороне процедуру придётся пройти ещё раз, уже с учётом правил страны въезда.
В правилах въезда на Украину, в Беларусь, Латвию или Грузию, например, значительных отличий нет, но для изучить их будет нелишним..
Процедура контроля осуществляется сотрудниками российской таможенной службы. Они останавливают человека, задают ему вопросы относительно того, что он везёт, а после приступают к осмотру багажа. Иногда таможенники спрашивают путешественников относительно провозимой суммы. Чем увереннее ответит путешественник, тем быстрее окончится процедура таможенного осмотра.
Средства, хранящиеся на банковской карте, можно не декларировать. Ограничений относительно их вывоза за пределы России пока не существует.
Осуществляя таможенный контроль, сотрудники службы производят следующие действия:
- Осуществляют проверку документов.
- Досматривают провозимые в страну товары (при наличии).
- Производят учёт товаров.
- Устно опрашивают путешественников.
Две системы контроля
Во всех российских аэропортах не так давно был упрощён процесс контроля вылетающих пассажиров. Упрощение контроля произошло благодаря появлению двух «коридорных» систем. Сегодня во всех российских аэропортах действуют системы «красного» и «зелёного» коридоров.
Зона таможенного контроля
Прохождение через «зелёный» коридор
Воспользоваться системой «зелёного» коридора может путешественник, не имеющий при себе вещей, которые находятся в чёрном списке. Место входа в эту зону контроля обнаружить несложно. Во всех аэропортах эта зона обозначена соответствующим образом на двух языках – русском и английском.
Транспортировка товаров по линии «зелёного» коридора рассматривается как знак, что вещи, которые перевозит путешественник, не подлежат обязательному декларированию. Также это свидетельствует о том, что путешественник не везёт с собой несопровождаемый багаж. Возможность пройти контроль предоставляется выборочно.
Прохождение через «красный» коридор
Когда путешественник везёт с собой товары, которые подлежат обязательному обложению таможенной пошлиной, он обязуется воспользоваться системой «красного» коридора. Это же актуально тогда, когда стоимость провозимых вещей ограничивается буквой российского закона.
Вход в зону «красного» коридора также обозначается соответствующим образом как по-русски, так и по-английски. Для того чтобы пройти по «красного» коридора, путешественник должен заполнить таможенную декларацию. Также он должен приложить заявление к багажу, который не нуждается в сопровождении.
Контроль в Шереметьево
Зона таможенного контроля в Шереметьево
Зона таможенного контроля в этом аэропорту находится неподалёку от входа в здание. Путешественнику нужно будет пройти мимо лестницы и подняться на второй этаж. Нужное место находится чуть правее от информационной стойки.
Если человек имеет при себе крупную сумму денег, ему нужно иметь при себе справку из банка. Это актуально как для рублей, так и для любой иностранной валюты. Если сотрудники таможенной службы посчитают нужным, они могут попросить путешественника предоставить им свой кошелёк. Пересчёт денежных средств, хранящихся в кошельке, происходит на глазах у путешественника.
Контроль в Домодедово
Зона досмотра Домодедово
В 2014 году крупнейший российский аэропорт Домодедово открыл несколько дополнительных каналов, предназначающихся для контроля прибывающих граждан. Теперь человек, совершающий зарубежное рандеву посредством этого аэропорта, может беспрепятственно воспользоваться внедрёнными каналами. Находятся эти каналы в зоне международных воздушных линий.
Эта зона включает в себя 5 новых коридоров. Каждый из коридоров зоны контроля оснащён специальным оборудованием, которое предназначается для облегчения работы сотрудников таможенной службы. Таким образом, сокращается время прохождения таможенного контроля.
Это ноу-хау позволило сделать зону контроля намного шире и удобнее. Её пропускная способность повысилась вдвое. Теперь пассажиры, не имеющие при себе декларации и избравшие Домодедово для поездки за границу, могут пройти не по двум, а по четырём коридорам из пяти.
Сегодня власти города планируют увеличить зону контроля до 10 каналов. Это сделает процедуру контроля ещё быстрее и проще.
Договор купли-продажи металлоконструкций
Таможенные правила пересечения границы
Правила вылета за границу гласят о том, что заполнение таможенной декларации в 2022 году необходимо для транспортировки:
- суммы денег в размере 10 тыс. долл. США и больше;
- ценных бумаг;
- дорожных чеков (сумма должна превышать 10 тыс. долл.);
- драгоценностей;
- культурных ценностей;
- сильнодействующих медикаментов;
- осетровой икры;
- спец.техники;
- коммерческой продукции.
Вывозить за границу оружие и боеприпасы можно только при наличии специального разрешения ОВД. Наркотические препараты вывозить строго запрещено.
https://www.youtube.com/watch?v=kVGYlk1LY8I\u0026t=50s
В случае обнаружения препаратов путешественник может столкнуться с серьёзными последствиями. Это же касается религиозной деструктивной литературы.
Дубликаты таможенной декларации не выдаются. Если путешественник потеряет декларацию, то возможности восстановить её у него не будет.
Памятка приезжающим
Правила, действующие при прибытии на территорию Российского государства гласят о том, что человек имеет право пройти по «зелёному» коридору в следующих случаях:
- у туриста нет багажа, который «путешествует» отдельно;
- стоимость товаров — не выше 65 тыс.руб.;
- сумма денег не превышает 10 тыс.руб.;
- количество алкоголя — не более двух литров;
- путешественник не имеет при себе оружия и боеприпасов;
- путешественник не имеет при себе радиоактивных средств.
Если человек не согласен с действиями сотрудников таможенной службы, он имеет право обратиться в вышестоящую инстанцию с соответствующей жалобой. Вышестоящее лицо обязуется назначить экспертизу. Проведение экспертизы осуществляется за счёт лица, транспортирующего коммерческую продукцию.
Осуществление досмотра
Иногда в отношении путешественников предпринимается предполётный досмотр. Осуществляется предполётный досмотр при помощи специальной техники. Также используется контактный метод.
При прохождении этой процедуры путешественник обязуется предоставить на проверку свою одежду и обувь. Сам же он должен пройти через рамку металлоискателя.
Турист имеет право не снимать обувь. Это актуально в том случае, если высота каблука превышает 2 см. Процедура личного досмотра проводится только сотрудником, который одного пола с туристом. При этом обязательно присутствие двух свидетелей и полицейского. По завершении процедуры составляется протокол, который вручается обеим сторонам.
Таможня для юридических лиц: зеленый коридор и правила его оформления для участников ВЭД
Ведение международного предпринимательства – заветная мечта любого бизнесмена, желающего найти новых клиентов за пределами границ своей страны.
Идея выхода на новые рынки сбыта привлекательна, однако большое количество проблем, связанных с таможенным оформлением, налоговой политикой государств и способами доставки, заставляет многих руководителей фирм отложить или отказаться от развития бизнеса за границей.
В целях поддержки надежных экспортеров и производителей правительством РФ и других стран вводятся зеленые коридоры, значительно облегчающие процедуры таможенного контроля и доставки. О том, что такое зеленый коридор и как оформить прохождение через него будучи предпринимателем, вы узнаете из нашей статьи.
Что такое зеленый коридор для юридических лиц
Понятие «зеленый коридор» не зарегистрировано в Российской Федерации в виде предмета правового регулирования, однако термин широко применим в сфере таможни и подразумевает под собой систему послаблений при прохождении таможенных операций для добросовестных компаний. Основная функция таких послаблений – ускорение прохождения товара через границу 2 государств с сохранением должного контроля и эффективности всех процедур.
Принцип действия зеленого коридора основывается на 4 основных этапах:
- При включении компании в перечень допущенных в эту программу экспортер сообщает в таможенное отделение страны отправления о планируемом экспорте товара.
- Проводится таможенный контроль и присваивается индивидуальный номер партии товара.
- Номер сообщают компании-экспортеру и таможенному органу страны-получателя.
- Индивидуальный номер передают непосредственно перевозчику товара для прохождения таможенных операций на границе и получателю для заполнения товарной декларации.
Особенности процедур для прохождения через зеленый коридор подразумевают перечень упрощений, благодаря которому:
- товар будет иметь приоритетный порядок для проведения необходимых операций на таможне;
- снизится частота досмотра с каждой 10-й до каждой 200-й партии груза;
- предварительно будут рассчитываться риски при отправлении, перевозке и прибытии товаров;
- ускорятся операции декларирования.
Помимо приведенных выше особенностей по упрощению формальных операций, государства вправе устанавливать дополнительные уступки в контроле и досмотре, не противоречащие законодательству.
Оформление зеленого коридора для участников ВЭД
Что такое участник ВЭД «зеленого сектора», «зеленого коридора» или «низкого уровня риска»
Канули в лету те времена, когда инспектор таможни принимал самостоятельное решение о необходимости проведения форм фактического контроля, указывал на необходимость размещения товара на склад временного хранения, принимал решение о выпуске в течение 10 рабочих дней независимо от категории товара, их количества и заявленного таможенного режима (таможенной процедуры). И уж тем более должностным лицом таможенного органа не учитывался факт подачи декларации конкретным субъектом — участником внешнеэкономической деятельности (ВЭД), будь то индивидуальный предприниматель, государственное унитарное предприятие или научно исследовательский институт.
На современном развитии таможенной службы субъективный подход совершения таможенных операций при проведении таможенного контроля изменен и приведен в соответствие международным нормам, и основан на применении системы управления рисками (СУР). Основными принципами СУР является выборочность таможенного контроля и так называемая субъектно-ориентированная модель СУР, основанная на распределении участниками ВЭД по трем категориям уровня риска – высокий, средний и низкий.
Иными словами, инспектор таможни теперь не ломает голову в отношении каких товаров ему назначить таможенный досмотр или какой товар и на какую сумму необходимо скорректировать в рамках контроля таможенной стоимости.
Весь анализ за него проводит компьютер, а точнее специально разработанное программное средство, в основу которого и положен анализ конкретного участника ВЭД, а именно его деятельность в течение двух лет, причем не только в области таможенного законодательства, но и в сфере налогового права и других сфер деятельности.
По результатам оценки программное средство и производит категорирование участников ВЭД на три категории, при этом анализу подвергается не только сама деятельность участника ВЭД, но и категория товаров, декларирование которых он осуществляет.
Итогом такого вычисления является предоставление должностному лицу таможни в электронном виде сведений о том, какие конкретные действия он должен совершить с товарами в целях соблюдения таможенного законодательства и минимизации издержек со стороны участника ВЭД. Например, должностному лицу может быть приписано:
- назначить проведение таможенного осмотра или досмотра декларируемого товара;
- обеспечить проведение дополнительной проверки по уточнению таможенной стоимости в случае если программным средством выявлены признаки ее занижения;
- запросить дополнительные сведения о характеристиках товаров в целях подтверждения классификационного кода в соответствии с Товарной номенклатурой;
- принять меры по выпуску товаров без проведения каких-либо дополнительных действий.
Указанная субъектно-ориентированная модель СУР позволяет – сместить акцент таможенного контроля на этап «после выпуска товара», что обеспечивает снижение затрат законопослушных участников ВЭД при совершении таможенных операций.
При автоматизированном категорировании участников ВЭД проводится их анализа по 35 критериям, характеризующих участника ВЭД на основе следующих аспектов:
- наличие товарооборота с оффшорными зонами;
- результаты проведенного таможенного контроля;
- привлечение к административной ответственности;
- уровень соблюдения валютного законодательства;
- результаты категорирования ФНС России;
- экспортная ориентированность;
- изменение динамики основных показателей таможенного декларирования и другие.
Данный анализ осуществляется ежеквартально, как уже отмечено, штатным программным средством таможенных органов с использованием их информационных ресурсов, а также ресурсов ФНС России, МВД России и Центрального банка РФ. Вмешательство в определение категорирования со стороны должностных лиц в ручном режиме не допускается.
В ходе проведения риск категорирования по всем участникам внешнеэкономической деятельности производится последовательный подсчет каждого критерия и на основании полученных результатов определяется итоговая оценка деятельности участника ВЭД. На основании данной итоговой оценки и определяется категория уровня риска – низкий, средний, высокий.
Какие же преимущества участникам ВЭД дает присвоение НИЗКОГО уровня риска?
- сокращение сроков совершение таможенных операций;
- снижение частоты проведения форм таможенного контроля;
- возможность авто регистрации и автоматического выпуска товаров (без участия должностного лица).
Определение участник ВЭД с «низким уровнем риска» тождественно терминам участник ВЭД «зеленого сектора» или «зеленого коридора», за исключением того, что последние не встречаются в нормативно-справочной литературе, а являются бытовыми терминами (сленгом), которые используют участники ВЭД.
В состав группы компаний «Сибирь Транс Азия» мы имели счастье иметь ряд компаний с низким уровнем риска. Причем, это был результат качественного подхода к реализации профессиональной деятельности, а не целенаправленное усилие. По одному из наших юридических лиц случайно узнали, что оно в «зеленом коридоре».
Опираясь на личный опыт, можно заключить следующее: важно очень хорошо знать и исполнять требования законодательства, верно выстраивать последовательность действий, качественно работать с документами, исключая несоответствия, уметь классифицировать товары, структурировать и предоставлять сведения о них в объеме, исключающим дополнительные вопросы со стороны таможенных органов, в общем – работать хорошо. А внесение в «зеленый коридор» пусть будет приятным бонусом, дающим оценку этой работе.
Что такое «Зеленый сектор»? Тюменская таможня разъясняет участникам ВЭД, как повысить свои конкурентные преимущества
- Право Евразийского экономического союза предлагает сегодня широкий спектр инструментов, позволяющих сократить сроки совершения таможенных операций и, соответственно, существенно уменьшить затраты бизнеса на таможенное администрирование.
- В Федеральной таможенной службе России (далее – ФТС России) действует система категорирования участников внешнеэкономической деятельности (далее – участники ВЭД) для формирования, так называемого «зеленого сектора», которая позволяет осуществить отбор добросовестных импортеров и экспортеров, и определить степень выборочности таможенного контроля.
- Существуют два направления развития «зеленого» сектора:
- – отраслевое категорирование, предусматривающее выбор участников ВЭД в зависимости от направления деятельности (промышленные предприятия, автопроизводители, импортеры рыбной и мясной продукции, экспортеры);
- – автоматическое категорирование, предусматривающее отбор участников ВЭД программным средством при помощи анализа их деятельности на соответствие установленным критериям.
Главным условием попадания в категорию низкого уровня риска является стабильное соблюдение законодательства. Сбор и анализ информации о деятельности участника ВЭД для установления возможности отнесения его к категории низкого уровня риска, осуществляется на основании его обращения в ФТС России с просьбой о проведении анализа информации.
Правительство Российской Федерации и ФТС России заинтересованы в динамичном развитии «зеленого сектора», как инструмента, позволяющего развивать экономику страны. Формирование «Зеленого сектора» заложено в Стратегию развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, а также предусмотрено Планом мероприятий («дорожная карта») «Совершенствование таможенного администрирования».
При включении участника ВЭД в «зеленый сектор» существенно сокращается число и частота применяемых форм таможенного контроля. Сокращение числа проводимого фактического контроля напрямую ведет к сокращению издержек (терминальные расходы, оплата простоя и т.д.), что в свою очередь влияет на сроки поставки товара, которые всегда являлись основными конкурентными преимуществами.
Участники ВЭД, отнесенные к категории низкого уровня риска, это крупные, устойчиво работающие предприятия.
Внешнеторговая деятельность им необходима для того, чтобы производить какой-то продукт, она встроена в производственные процессы.
Они совершенно не заинтересованы в каких-то двойных схемах, связанных с занижением таможенной стоимости, искажением количества и номенклатуры товаров. Поэтому в отношении них установлен минимальный, но достаточный контроль.
Для рассмотрения вопроса о возможности отнесения участника ВЭД к категории низкого риска необходимо обратиться в Федеральную таможенную службу Российской Федерации по адресу: 121087, город Москва, ул. Новозаводская, д. 11/5, телефон – 8 (499) 449-72-35, факс – 8 (499) 449-73-00, 8 (495) 913-93-90, телетайп 611385 VETO RU, e-mail: fts@ca.customs.ru.
За дополнительной бесплатной консультацией можно обратиться в правовой отдел Тюменской таможни (г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58А), предварительно записавшись на консультацию по телефону 8 (3452) 597-239, 597-244, 597-340, 597-339.
Новый порядок оформления товаров — как изменилась процедура
1 февраля 2021 года ФТС России запустила эксперимент по диспетчеризации таможенных деклараций. Прежде всего хочется отметить, что это стало неожиданностью для всех участников ВЭД и внесло значительные изменения в порядок таможенного оформления.
Ранее схема оформления выглядела так: груз, прибывший в Россию воздушным или морским транспортом, можно было перевезти транзитом на таможенный пост, в зоне деятельности которого находится компания, и провести оформление там. Например, товары, приходившие в порт Новороссийск, перемещались по стране и оформлялись в региональных ЦЭДах.
Тем самым достигалась и равномерная нагрузка на все ЦЭДы в стране. Это же происходило и с товарами, доставленными по воздуху: участники ВЭД, не желающие оформлять груз, который прибыл в «Шереметьево», в ЦЭДе, объединяющем все московские аэропорты, перевозили его транзитом в интересные им таможни для последующего оформления.
Оно происходило на постах фактического контроля (ПФК), расположенных на СВХ, которые были приписаны к определённым ЦЭДам. Оформление деклараций на товары шло достаточно быстро, поскольку сотрудники ЦЭДов в регионах, как правило, были знакомы с компаниями и спецификой их товаров, поэтому редко проводили досмотр.
И нагрузка на инспекторский состав в ЦЭДах была примерно одинакова — штатная численность была подобрана исходя из устоявшегося потока грузов.
Теперь же начался новый эксперимент и процесс таможенного оформления кардинально отличается от прежнего — ФТС ввела диспетчеризацию подачи ДТ, в рамках которой происходит автоматическое распределение деклараций по ЦЭДам исходя из нескольких критериев.
Первый — вид транспорта. При ввозе груза в Россию через морской порт ДТ определяется в ЦЭД, в ведении которого он находится, даже если товары перемещены в другую таможню, а декларация подана в региональный ЦЭД. Грузы, попавшие в Россию через порт, будут оформляться только в морском ЦЭДе.
Аналогичная схема действует и с товарами, прибывшими по воздуху. Скорость оформления в результате сильно снизилась, поскольку нагрузки на данные центры кратно возросли, также сложности стали возникать из-за разницы в часовых поясах.
При импорте груза в Россию через порт Владивосток независимо от того, в какой точке страны он оказался (например в Москве), ДТ все равно будет автоматически подана в ЦЭД Владивостока. Часы его работы сильно отличаются от графика работы московского центра — разница во времени составляет 7 часов.
В результате оформление ДТ часто переносится на следующий рабочий день.
Если же груз прибыл в Россию железнодорожным или автомобильным транспортом, то применяется второй критерий — регион регистрации участника ВЭД (по КПП), при этом фактическое местонахождение груза не учитывается. К примеру, если клиент питерской компании, которая отправила груз, находится в Москве, а сам груз на СВХ в Московском регионе, то ДТ попадет в Северо-Западный ЦЭД, который находится в Санкт-Петербурге.
Безусловно, товары можно оформить и в Северо-Западном ЦЭДе. Однако настройки системы управления рисками (СУР) в первые дни проведения эксперимента не были отлажены с учетом новых условий.
И при подаче ДТ не по месту фактического нахождения груза срабатывал риск идентификации товара, а затем проводился тщательный досмотр с пересчетом и взвешиванием всех товаров в партии.
ПФК Московского региона, где находится значительное число грузов, в том числе прибывших по морю или по воздуху, всего за несколько дней получили гигантский объем поручений на досмотр из авиационных и морских ЦЭДов, сравнимый с нормой за месяц. В результате инспекторы ПФК оказались перегружены, сотрудников не хватает.
Наблюдается и нехватка мест на СВХ, где проводятся досмотры. Сроки данной процедуры выросли с одного-двух дней до пяти-семи. Ко всему этому нужно прибавить простои транспорта и увеличение сроков оформления грузов, ведь пока досмотр не проведён, ЦЭД не выпустит ДТ. Надеюсь, что по результатам прошедших дней эксперимента ФТС учтёт эту недоработку и количество досмотров уменьшится.
Время работы региональных ЦЭДов сильно осложняет таможенное оформление, так как их график существенно отличается от режима самого крупного ЦЭДа — Московского областного, в котором оформлялось большинство грузов, прибывающих в Московский регион.
Он работает 7 дней в неделю, в регионах же суббота и воскресенье могут быть выходными днями. Если не успели выпустить поданную в пятницу декларацию, груз будет стоять до понедельника.
Наверное, следовало бы сначала привести график работы всех ЦЭДов к общему по всей стране и потом уже начинать эксперимент, а не ставить участников ВЭД перед фактом.
В целом непонятно, с какой целью был запущен данный эксперимент.
На сегодняшний день продолжается общественное обсуждение приказа Минфина «О полномочиях таможенных органов по регистрации таможенных деклараций», в который бизнес-сообщество вносит замечания и предложения.
Также неясно, почему не были заблаговременно предупреждены участники ВЭД, так как именно они несут все издержки, связанные с задержками досмотра, простоем транспорта и иными последствиями этого эксперимента.
Константин Бондаренко, заместитель генерального директора компании BMJ-logistics
Что такое «Зеленый сектор» и как в него попасть
Полный пограничный досмотр партии товара из Европы занимает немало времени, часто требует от владельца дополнительной оплаты простоя, терминальных трат.
С целью упрощения работы предприятий ВЭД, снижения издержек при осуществлении таможенных операций с 2013 года введена система «Зеленый сектор».
Ее суть заключается в замене для всех участников программы обязательной проверки на выборочную.
Преимущества системы
Главное достоинство «Зеленого сектора» – быстрое прохождение таможни грузами из европейских и многих других стран. Это значительно снижает вероятность задержки импорта в пути, связанные с этим убытки. Ускоренное оформление документов на границе положительно влияет на сроки поставок, косвенно обеспечивая конкурентное преимущество на рынке.
Это стало возможно благодаря использованию ряда специальных инструментов: регистрации деклараций, выпуска товара в автоматическом режиме без участия сотрудников таможни.
Фактически проверке подвергается примерно 1% продукции, ввозимой юридическим лицом.
Результатом является уменьшение срока выпуска в 2,5 раз, а количества полных досмотров в 5-10 раз, в зависимости от конкретного пограничного пункта.
Критерии участия в программе
Система разработана для добросовестных импортеров и экспортеров, которые причислены к категории с низким уровнем риска нарушения правил «Зеленого сектора». Принять участие в программе могут предприятия, использующие ввозимые товары в производственном процессе. Формирование перечня юридических лиц для «Зеленого сектора» ФТС осуществляется по двум схемам:
- отраслевая – актуальна для крупных предприятий, работающих в различных областях промышленности (например, автомобилестроении), инвесторов импортеров со значительным оборотом товаров;
- субъективно ориентированная – используется для всех компаний, соответствующих актуальным таможенным требованиям.
Как попасть в «Зеленый сектор»
Большинство юридических лиц присоединяется к программе на основе субъективно ориентированного категорирования. Для этого предприятию необходимо соответствовать таким критериям:
- сумма уставного капитала 10 млн рублей и более;
- основная доля деятельности приходится на производство;
- в год регистрируется не менее 50 деклараций;
- на основном производстве трудится более 50 человек;
- отсутствуют систематические административные нарушения, нереализованные постановления по ним;
- налоги, сборы, таможенные платежи погашаются своевременно;
- внешнеторговая деятельность ведется не менее 1 года;
- применение любой системы налогообложения, кроме УСН.
Важно, чтобы за юридическим лицом не числилось таких нарушений, как неправильное указание товарных кодов, попытки мошенничества и т.д. Даже если подобные вопросы были связаны с недобросовестностью стороннего перевозчика, попасть в льготный перечень вряд ли удастся. Поэтому, если распределение в «Зеленый сектор» таможни есть в ваших планах, важно выбирать надежную транспортную компанию.
Чтобы принять участие в программе, необходимо составить письменное обращение к руководителю ФТС и собрать пакет документов в соответствии с требованиями 1-2 приложений к приказу Федеральной таможенной службы № 202. Также вы можете обратиться в местное подразделение этой государственной инстанции для подачи документов и получения детальных консультаций.
В ближайшее время после заполнения заявления должностными лицами будет проведена проверка данных о вашем предприятии на соответствие приведенным требованиям. О результатах экспертных изысканий руководитель предприятия обычно уведомляется по электронной почте.
Зелёный коридор таможня для юридических лиц в 2022 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зелёный коридор таможня для юридических лиц в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Последнее изменение: 20 января 2021 15:43
- Упрощенный таможенный коридор
- проект «Зеленый коридор»
Проект реализуется Федеральной таможенной службой Российской Федерации во взаимодействии с таможенными службами иностранных государств, не являющихся членами ЕАЭС, на основании двусторонних международных Соглашений таможенных служб (по состоянию на 01.03.2020 действует 9 Соглашений).
- Проект направлен на создание благоприятных условий для торговли между Российской Федерацией и соответствующими иностранными государствами, и предусматривает приоритетный порядок совершения таможенных операций, и неприменение отдельных форм таможенного контроля (таможенный досмотр).
- В основе реализации проекта лежит информационный обмен между таможенными службами государств сведениями о товарах и транспортных средствах международной перевозки, представляемой экспортером в таможенную службу своего государства после выпуска товарной партии.
- Таможенная служба страны-экспортера передает в установленном объеме и формате сведения из экспортной декларации таможенной службе государства-импортера.
Для идентификации товарной партии используется Уникальный номер товарной партии (Unique consignment reference number), формируемый в соответствии с рекомендацией WCO (Рекомендация WCO от 26.06.2004 Concerning a unique consignment reference (UCR) for customs purposes). Номер UCR содержит до 35 символов – полный номер декларации на товары и код страны экспортера.
Таможенный орган страны-экспортера сообщает номер UCR экспортеру и заблаговременно передает его вместе с утвержденным составом сведений таможенной службе страны-импортера.
Уникальный номер UCR используется при совершении таможенных операций в отношении ввозимой товарной партии перевозчиком и импортером. Сведения об UCR указываются в таможенной декларации.
- По номеру UCR таможенный орган страны-импортера при декларировании проводит сверку сведений, полученных от таможенной службы страны-экспортера, со сведениями, заявленными в декларации на товары.
- С учетом наличия сведений о товарной партии, поступившей от таможенной службы страны-экспортера, таможенная служба страны-импортера реализует приоритетный порядок совершения таможенных операций, не проводит таможенный досмотр, а в случае, если требуется его проведение, то проводит в первоочередном порядке.
- Памятка по включению в реализацию проекта
- «Упрощенный таможенный коридор»
- Условия включения:
- — заявитель должен относиться к категории низкого уровня риска;
- — заявитель обращается в инициативном порядке в таможенные органы по месту нахождения (для региона деятельности УрФО предлагаем обращаться в Уральское таможенное управление) с заявлением о включении в проект в произвольной форме;
- — в заявлении необходимо указать сведения об иностранных контрагентах (полное наименование, юридический и фактически адреса нахождения, а также идентификационные коды предприятия).
- С учетом длительных сроков рассмотрения, согласования и включения предприятий в проект, целесообразно предусматривать участие в данном проекте, лиц, осуществляющих двухстороннюю внешнеэкономическую деятельность на долгосрочной основе.
Уральское таможенное управление
Понятие «зеленый коридор» не зарегистрировано в Российской Федерации в виде предмета правового регулирования, однако термин широко применим в сфере таможни и подразумевает под собой систему послаблений при прохождении таможенных операций для добросовестных компаний. Основная функция таких послаблений – ускорение прохождения товара через границу 2 государств с сохранением должного контроля и эффективности всех процедур.
Принцип действия зеленого коридора основывается на 4 основных этапах:
- При включении компании в перечень допущенных в эту программу экспортер сообщает в таможенное отделение страны отправления о планируемом экспорте товара.
- Проводится таможенный контроль и присваивается индивидуальный номер партии товара.
- Номер сообщают компании-экспортеру и таможенному органу страны-получателя.
- Индивидуальный номер передают непосредственно перевозчику товара для прохождения таможенных операций на границе и получателю для заполнения товарной декларации.
Таможенное оформление товаров происходит в специализированных пунктах пропуска (аэропортах, морских вокзалах, автомобильных КПП) через границу в оборудованных местах, обозначенных надписью «Таможня/Customs».
Таможенный контроль происходит:
- при выезде из государства;
- при въезде в государство.
Прежде чем пропустить туриста в санитарную зону вылета, таможенные служащие тщательно его проверяют.
Проверка делится на два этапа:
- Проверка одежды, обуви (если каблук выше двух сантиметров) и ручной клади при помощи конвейерной установки с просвечивающим оборудованием.
- Прохождение туриста через металлоискатель/контактный осмотр.
Важно. Багаж, который вы сдаете на стойке регистрации, также подвергается тщательному досмотру. Первоначально он сканируется, при обнаружении подозрительных предметов производится ручной досмотр (внутри багажа будет соответствующая бирка). В некоторых аэропортах багаж дополнительно осматривается специально обученными собаками-ищейками.